Найти тему
Krohinzon

Дневники лженаучной экспедиции "А что там, за перевалом Дятлова?" Часть 2.

Часть первая.

Ну, что ж, давайте ночевать здесь, а проблему будем решать утром. Пока вырабатывали план, встретили ребят, возвращающихся с Пупов. Я заметил, что джиперы делятся на две категории: первые — приободряют, вторые — стращают. Нам встретились вторые. Они пугали нас страшилками, говорили, что мы все умрём, рассказывали, как не дошли до цели. Часть нашей команды им удалось припугнуть. Ненадолго, правда.
Нашли мотель недалеко от города. Заселились. И устроили клоунаду. Вообще, там, где Тоха, там вечно хохот. Служительница мотеля шикала на нас: типа, перегородки картонные, а кругом дети спят. Мы в шутку угрожали ружьями.

Утром Тоха и Слава купили пару баллонов от УАЗа и поехали в шиномонтаж. Когда сняли колесо, выяснилось, что порван пыльник шруса. Серега предложил Тохе просто обмотать шрус пакетом. Не помню, что ответил Тоха, но только мужики сразу приступили к замене. Заодно и верхнюю шаровую поменяли.

-2

Ремонт отнял полдня. Только под вечер мы добрались до Вижая – выгоревшего в 2010 году дотла посёлка. Природа здесь ещё не восстановилась после того страшного пожара – деревья голыми иглами впиваются в небо. Но если повернуться спиной к выжженному лесу, увидишь изгиб реки, заросшие тайгой сопки и уходящее за них солнце.

-3

На базе ребята бросили свой форд и сняли квадры. Экипаж крузака сменил шоссейную резину на 35-й экстрим. Вечер прошёл в тёплой, дружественной атмосфере.

-4
-5

Утром заморосил дождь.
Мы направились к первому броду через Вижай. Квадрики в какой-то момент отстали. Оказалось, у одного из них оторвался прицеп и улетел в болото: плавал там вверх колёсами.

-6

Вода в реках была невысокая и броды не доставили нам проблем. Квадроциклы резвились. Тоха, по-моему, в Малой Тошенке всплыл. Никто не стал вспоминать, что, согласно народной мудрости, не тонет.

-7

Там же, после брода, встретили ребят, идущих с Пупов. Они сказали, что им повезло: всю неделю было сухо. А вот прогнозы на будущее, сказали мужики, не так уж. Ну и ещё сказали они, что пообдерём мы себе там бока. Чтобы были к этому готовы. Я был к этому готов. Димка тоже. Серега, вроде, не очень. Пожелали друг другу удачи и разошлись своими дорогами.

-8

Как-то получилось, что мы с Димкой оторвались от Серёги. Остановились подождать. В рации тишина. Мы курим и смеёмся – Серёги нет. Наверное, через полчаса решили отправить одну машину назад на поиски отставшего экипажа. Нашли мы его в нескольких километрах. Стоит красивая большая машина, а из-под нее ноги торчат – это Серёга задние амортизаторы перебирает.

-9
-10

Дорога от Вижая до базы Ильича, в принципе, должна занимать часа 2.5-3. Сейчас я уже не помню, сколько ехали мы. Те, кто был здесь до нас, предупредили, что все лужи проходятся спокойно. За исключением тех, где колея от Урала уходит в объезд. В таких случаях я смело нырял в колею и обходил лужи по лесу.

-11

Добрались до базы. На базе встретили знаменитого Олега*. Такого Федора Конюхова-2. Ушел человек пару лет назад из дома и до сих пор никак не вернётся. В прошлом году в тех краях обитал, перезимовал в Геленджике и обратно на Урал. Помните, отца Иннокентия из «Дня выборов»? – похожая история.

-12

Застолье на базе удалось. Натопили в избе, расставили свои столы и стулья, развесили сушить вещи и сели. Не одна буйная головушка полегла в тот вечер.

*Через полгода после нашего знакомства, Олег погиб в тех местах. Эта новость неожиданно произвела на меня очень тяжёлое впечатление. Я очень ясно представил себе, каково это - замерзать одному в этих жутковатых и негостеприимных горах.

Продолжение.

Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме, драйве, вконтакте.