57 подписчиков

И до пива добрались

На дворе весна, время ярких начинаний. Пока готовится лонгрид про системы помарочного (поштучного) учета на скоростных линиях розлива и укупорки крепкой алкогольной продукции, в смежных отраслях происходит много интересного. В этом материале собраны все значимые новости из мира Маркировки производственных товаров на середину марта 2019 года.

Пиво вольется в ЕГАИС

Министр финансов РФ Антон Силуанов поручил внести в правительство предложения об изменении законодательства, касающегося продажи пива.

На дворе весна, время ярких начинаний.

Информацию о продажах этого напитка Силуанов предлагает вносить
в ЕГАИС, как и сведения о более крепких напитках.
Проекты нормативных актов должны быть внесены в правительство до 1 августа этого года,
к их разработке должны подключиться и специалисты Росалкогольрегулирования.

Усилить контроль за оборотом пива необходимо, чтобы исключить продажу контрафакта, а также, чтобы продавцы строже соблюдали запрет на продажи в ночное время, считает Силаунов. Сейчас в государственный реестр ЕГАИС вносится только информация о поступлении пива
в магазин, а момент реализации товара на кассе в системе не отражается.

Также Силуанов поручил ввести реестр производителей пива, сидра и др. Минфин и ранее говорил о планах введения этой меры как альтернативы лицензирования для пивоваров. За отсутствие регистрации в этом реестре должна быть предусмотрена специальная административная
и уголовная ответственность, говорится в поручении.

Главное, что волнует пивоваров, — как в случае принятия поправок ЕГАИС будут внедрять в торговлю. С крепким алкоголем система достаточно простая: кассир сканирует бутылку два раза. Но наклеить марки
на бутылки и банки с пивом значительно сложнее, чем на вино или водку.

Автоматизированные линии розлива пива в металлические банки могут достигать производительности до 90 тысяч штук в час.

"Линии розлива пива работают с колоссальной скоростью, — отмечает Вадим Дробиз из ЦИФРРА. — Чтобы на каждую бутылку наклеить специальную марку, линию придется замедлить".
В результате производители либо понесут убытки из-за сокращения производства, либо будут вынуждены тратить деньги на закупку новых линий. И в том и в другом случае итоговая цена на пиво пойдет вверх.
Производители, по словам Дробиза, предлагают альтернативу: печатать всю информацию, необходимую для учета в ЕГАИС, непосредственно на этикетках. Все, что для этого нужно, — научить систему работать с такими графическими кодами.


Закон по табаку

6 марта 2019 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации
и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции".

На дворе весна, время ярких начинаний.-2

Как уже сообщалось ранее в этом канале, с 1 марта 2019 года прекращен эсперимент по маркировке табачной продукции отдельными производителями и продавцами, теперь проект носит официальный статус на всей территории РФ, что закреплено в Постановлении Правительства от 29 февраля №224. Сейчас идет стадия подключения к системе маркировки всех производителей и импортеров продукции.
В результате эксперимента были внесены некоторые изменения в состав кодов, применяемых для потребительской (пачка сигарет) и групповой (блок из 10 пачек) упаковки продукции.

В код формата Data Matrix, наносимый лазерным принтером с модулем печати 0,254 мм (10 mil) на торец пачки сигарет, помимо привычных GTIN, серийного номера продукта и кода проверки, попало дополнительное поле из 4 символов, где закодирована максимальная розничная цена (МРЦ) с точностью до копейки. Аналогичное поле появилось и в блоке сигарет, в наносимый на него код Data Matrix добавляется 6 символов, которые содержат сумму МРЦ пачек сиграет в составе групповой упаковки.

На дворе весна, время ярких начинаний.-3

Транспортные единицы (короба и паллеты) макрируются одномерным штриховым кодом в офрмате GS1-128 или двумерным матричным -
GS1-DataMatrix. Весь процесс агрегации пользовательских упаковок через групповые в транспортные с последующей их маркировкой имеет
3 стадии, что крайне нетипично для рынка товаров народного потребления. Практически все отрасли обходятся двумя стадиями:
упакованный продукт -> транспортный короб -> транспортная паллета Что увеличивает объемы собираемой и передаваемой участниками рынка информации о движении табачной продукции.

Марки сезона осень-зима 2019/2020

Маркировка в 2019 году планомерно приходит в одежду и обувь.

"Рекомендации по этапам создавались с учетом технологических и логистических особенностей рынка, они адаптированы под обувную отрасль и позволят в комфортном для бизнеса формате и с минимальными инвестициями перейти к обязательной маркировке продукции. Рассчитываем, что они будут приняты без серьезных изменений", - приводит пресс-служба слова руководителя товарной группы "Обувь/Легпром" ЦРПТ Веры Волковой.


Согласно дорожной карте, с 1 июля по 1 октября 2019 года участники оборота должны будут зарегистрироваться в системе, а производители и импортеры подать заявку на получение оборудования (регистраторов эмиссии), которое будет предоставляться за счет ЦРПТ. На этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе,
без необходимости использования регистраторов.

С 1 октября 2019 по 1 февраля 2020 года планируется выдача оборудования и наладка работы, а с 1 февраля 2020 года - запрет
на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции и обязательная передача в систему маркировки информации обо всех операциях с маркированными товарами. Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

Особые вопросы вызывает импорт и продажа обувной продукции
из-за рубежа.

Реваз Юсупов: Сейчас есть несколько вопросов, которые разрабатываются. Это маркировка импорта, трансграничная торговля, интернет-торговля. По ним окончательных методических рекомендаций не сформировано, сейчас документы в обсуждении.
Но в качестве возможных сценариев можно назвать появление центров этикетирования за рубежом для того, чтобы импортеры могли удобно для себя, в несложном формате маркировать продукцию, которую собираются поставлять в Россию. Кроме того,
с логистическими центрами в самой стране идут активные переговоры для того, чтобы цепочку можно было контролировать
до продажи конечному потребителю.

Шубы ушли от налоговой

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 марта N270,
1 июня 2019 года информационная система маркировки меховых изделий перейдет в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров
Честный ЗНАК. Оператором проекта, который реализуется
в формате государственно-частного партнерства, является Центр развития перспективных технологий («Оператор-ЦРПТ»), координатором ­­– Министерство промышленности и торговли РФ.

На дворе весна, время ярких начинаний.-4
«Переход системы – логичный шаг на пути к формированию единой национальной системы маркировки. В обязательном режиме уже запущена маркировка табака, в активной стадии пилотные проекты по обуви, лекарствам. Центр обладает необходимыми компетенциями и возможностями для дальнейшей интеграции новых индустрий в единую систему», – заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Обязательная маркировка меховых изделий для борьбы с нелегальным оборотом была введена в 2016 году. Оператором выступала Федеральная налоговая служба России. Переход в единую систему пройдет бесшовно
и незаметно для участников рынка. После перехода интерфейс, функциональные возможности личного кабинета участников эксперимента, а также алгоритмы работы в нем не изменятся.
Вся информация в личном кабинете участника также полностью сохранена.

Защита бренда

Оригинальные запасные части, масло и технические жидкости для автомобилей Volkswagen часто становятся объектом подделок, сообщает концерн. Причем их создателей мало волнуют такие вопросы, как качество, долговечность и безопасность.

Чтобы защитить клиентов от подделок, была разработана особая маркировка – наклейка с символом проверки подлинности Tested. Geniune, содержащая уникальный код.

Как пишет Volkswagen, чаще других подделываются тормозные колодки диски, моторные масла, свечи зажигания, различные фильтры и тормозная жидкость.
Как пишет Volkswagen, чаще других подделываются тормозные колодки диски, моторные масла, свечи зажигания, различные фильтры и тормозная жидкость.

На этом все, благодарю за внимание!

/Маркировка Daily