743 подписчика

Кондратий Селиванов и его секта скопцов

139 прочитали
В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'. так начался путь тамбовского крестьянина Кондратия Селиванова.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-2

Селиванов начал проповедовать и одним из главных пунктов его учения стала идея оскопления, дабы так, отринув мирское и похотливое, отдаться полностью духовному.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-3

Члены секты проходили через 'огненное крещение' (оскопление), которое проводили специально обученные люди, либо делали это самостоятельно. В секту могли вступить и мужчины, и женщины, которым следовало удалить груди и половые губы.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-4

Секта быстро разрасталась. Скопцы в первую очередь приглашали в секту богатых крестьян, а уж вслед за ними шли и их односельчане, которые зачастую были связаны с новыми сектантами долговыми обязательствами. Общины в результате были достаточно зажиточные, там более, что не имея детей, все деньги оставались внутри общины. Но кроме случаев добровольного вступления в поисках более спокойной и богатой жизни, нередки были и насильственные оскопления младших родственников.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-5

В определенный момент скопцами заинтересовались власти. Скопцов арестовывали, судили, более 300 человек вместе с Селивановым сослали в Сибирь в 1775 году. Правда до Неречинска он не дошел, каким-то образом Кондратию удалось остаться в Иркутске.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-6

Пока Селиванов находился в Сибири скопцы продолжали организовывать общины и искать способы вернуть своего предводителя. Он появился в Москве только в 1795 году. Говорят, что был даже представлен императору Павлу I.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-7

Среди крупных общин скопцов особо выделялась община в Якутии. Власти регулярно сотнями ссылали сюда пойманных членов секты. Они резонно предполагали, что среди местного населения идеи сектантов не приживутся - так и случилось. Зато скопцам удалось в этом неприветливом климате наладить успешное земледелие - они получали высокие урожаи пшеницы, выращивали клумбы около домов и огороды. Некоторые дома сектантов до сих пор еще сохранились в хорошем состоянии.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-8

Но общины постепенно вымирали. естественного продолжения у них не было, завлекать новых членов тоже не слишком получалось. Последних скопцов осудили уже при СССР в 1929 году.

В конце 18 века в общину хлыстов в Орловской губернии пришел некий мужчине. Вначале он представился немым, но после заговорил. Да так, что глава общины признала его 'пророком над пророками'.-9