Найти тему

Путешествие на "Кольцо Фортуны". Часть I: Воронеж-Киров

Это рассказ о путешествии. Хотя цель путешествия тоже достойна рассказа. Просто современные технологии позволяют убрать промежуточное звено между событием и людьми, которым оно интересно: вместо тысячи слов проще показать прямой эфир. С впечатлениями так не выходит. Ситуации, случайности, странности, «размазанные» по десяткам часов, сами по себе ценны только тем, кто их переживал. А вот собранные вместе – это уже «история», которой можно удивляться и сопереживать. И посмеяться местами тоже можно. Поэтому, я про путешествие, а ссылку на гонку дам по запросу.

Обычно дороги меня не пугают… Я даже люблю дороги: минут 40 до аэропорта, потом часа два во сне. Ну, или централизовано под крылышком бывалого походника – топ-топ-топ. Можно часами топать с перерывами на пикник – очень душевно. Мне даже 6 часов по трассе в направлении Воронеж-Москва нравятся, даже если в ночь и зимой. Есть в этом какая-то романтика.

Я спросила «Сколько-сколько до Кирова? Не в километрах, в часах… В километрах я сразу ориентиры теряю». А Полина спокойно так отвечает: «Да, ерунда, там по прямой всего 16 часов. Или 18, если поспать по дороге». «А,- говорю, - да чего там ехать, действительно. Заявляйся!».

До гонки «Кольцо Фортуны» оставалось несколько месяцев, а запал авантюризма как раз попёр через края моей оседлой жизни. Ну, это как будто я хоббит, сижу себе на крылечке, разве что колечками дым в небо не пускаю. А тут – хоп: маг и толпа гномов. И все решительно настроены дракона завалить, ну и мне предлагают прогуляться. За компанию.

Жил бы хоббит в наше время, наверняка знал бы про бета-тестирование любых авантюр – от IT продуктов до дальних поездок. Но хоббиту пришлось чесать к дракону сразу, а мы предусмотрительно метнулись сначала в Егорьевск. Тоже на гонку, только, считай, совсем недалеко. Выезжать вдаль засветло – скука и моветон. Это если смотреть глазами туриста. Если, например, «примерить» глаза начальника, то все авантюры, пожалуйста, в нерабочее время. Мы люди ответственные, поэтому путешествуем строго в соответствии с ориентирами корпоративного кодекса: чтобы в выходные зажечь на гоночной трассе, выехать надо в пятницу в ночь.

Собственно в этой бета-поездке произошел лишь один эпизод, который принципиален для дальнейшего рассказа. Мы поссорились с Алисой.

Вы знаете Алису? Наверняка знаете. Если не « Окей гугл», то определенно «Слушай, Алиса» (Ну, или «Привет, Алиса»). Алису взяли на борт штурманом. Как попутчик она в целом очень даже ничего. «Поверните направо, поверните налево, я нашла более короткий маршрут». И никаких споров о музыкальном сопровождении, внеплановых остановок, и прочих проявлений человечности.

…Вот вообще было не очевидно, что поворачивать надо было именно туда! Алиса настаивала на «поверните направо», но в темноте на плохо освещенной развилке это «право» было каким-то очень внезапным. Пролетая мимо заветного поворота, рулевой Полина крайне сдержано (в такой-то ситуации!) выразила огорчение своей невнимательностью и попыталась вырулить в требуемом Алисой направлении. «Зачем же так грубо?!», - возмутилась Алиса и… перестала с нами разговаривать. Мириться пытались тыканьем в настройки, попытками дозваться через «Привет», пылкими извинениями «да это ж не тебе было!». Искусственный разум с тонкой душевной организацией был непреклонен. Хорошо хоть «свет» не погасила Алиса…

Под самый выезд в Киров барышня-навигатор сменила гнев на милость – маршрут, видимо, понравился. А вот наш энтузиазм потихонечку стал угасать. Объективно – ехать не 16 часов, а почти сутки. Моя хоббичья сущность при мысли о таком масштабном «путешествии» начала предательский саботаж с поиском причин, по которым мне не надо ехать. Не осталась в стороне и общественность: меня не отговаривал от этой затеи только ленивый.

Выход из зоны комфорта – такая модная фраза, которая означает «усложни себе жизнь, потом вернись к исходнику». Глобально ничего не изменится, но смотреть на «дни сурка» станешь принципиально иначе. «Дни сурка» - это когда между выходными и рабочими днями разницы, по сути, никакой: мозг все равно отрабатывает задачи в формате «О! 2 часа ночи воскресенья! Отличное время, чтобы записать то, что наконец-то сошлось!» Чтобы отключить супер-компьютер нужно нечто большее, чем просто длинные мартовские выходные. А именно – длинные мартовские выходные в пути на сутки в одну сторону и столько же в другую.

Часов 7 вечера – отличное время, чтобы выехать! Спокойно доехать до Москвы, заночевать на уютной бензозаправке где-то под МКАД-ом…

8 вечера? Отлично, заночуем чуть позже, поспим чуть меньше, но в целом…

9 вечера? Да! Все именно так, как мы любим! Тюки со спальниками, сумки и пакеты с провизией выглядели внушительной горкой: соседи (и на входе, и на выходе в подъезд) замедляли шаг, рассматривая добро, а потом и вовсе останавливаясь, наблюдая над операцией «впихни невпихуемое». В багажник нельзя. Там кровать. Роскошная кроватища для той самой ночёвки на МКАД-е: сложили задний ряд, вытрясли все «горошины», набросали несколько слоев одеял – часа три-четыре «принцессы» выдержат. А до того – это вольер для Хана: вот уж кто в этот раз путешествовал в бизнес-классе, так это пёс. Просторно, мягко, косточка для успокоения, выгул и вода по требованию. Остальные вещи – в бокс на крыше: если б попрыгать сверху, он закрылся бы быстрее и плотнее, да кто ж даст…

В этом путешествии в компанию к Алисе добавился еще один попутчик. Стивен Кинг. Его задача была культурно развлекать дам, приятным щекотанием нервишек долгими, темными и скучными ночами в пути. Приятный мужской голос, захватывающая история на 34 аудио-главы… Стивена, который готов был рассказать нам про путешествия во времени, рекомендовала (да что-там – выдала прямой ссылкой!) замечательная Полина Волкова, и на этом месте мы с Полиной-рулевым еще раз выражаем ей огромную благодарность. А вот кибер-шантажистка Алиса к благодарности не присоединяется! Ах, всегда спрашиваете мнение навигатора Алисы, прежде чем подсадить кого-то цифрового в салон! Иначе придется бросать руль, чтобы разнимать дерущихся «попутчиков»… Но пока – ничто не предвещало: мы выехали в ночь и взяли курс на Москву…

Хан был в неподдельном шоке. Он только свернулся уютным калачиком в самом центре своей «авто-конуры»: сытый, выгуляный и весьма довольный жизнью путешественника. Как вдруг на него буквально сверху – с передних сидений – свалились два человека. Активная возня: «так, куда ботинки», «а где мой спальник?», «чур, подушка моя!», и пес оказался в ситуации, которой бы наверняка позавидовал любой нормальный мужчина: зажатый между двумя девушками, да хоть бы и в 4 часа ночи на МКАД-е.

-2

Ну, во-первых, это, как минимум, тепло, с учетом минусовой температуры за бортом. Однако такое положение дел пса не вдохновило. Тесно. Он попытался растолкать людей, освобождая место в серединке. Попробовал лечь сверху перпендикулярчиком. После чего тяжело вздохнул и сел. Мне на голову. «Грёбаный ты рибок!» смахнула я пушистую задницу. Хан обижено потоптался, и затих. «Да зачем же на голову-то?!» раздалось с другого края авто-кровати. Хан оскорбленно пополз в ноги. Ногам стало тепло. Светало…

От Москвы Хан ехал «столбиком»: стандартный теперь уже багажник пришлось делить с копной одеял и спальников, а на заднем ряду расположилась новая попутчица – Настя. Насте тоже нужно было на гонку: ее собаки и нарта уже выехали в Шижму, а вот ей места не хватило. Наш маршрут проходил через Москву очень кстати. Настя дремала, мы с любопытством разглядывали дома и улочки под местную радио-волну: дорога шла через Нижний Новгород.

- Стойте! Девочки, высадите меня где-нибудь здесь, пожалуйста!

Хорошо, мы стояли на светофоре – получилось обеим развернуться глазами-тарелочками к Насте.

- «Где-нибудь здесь» - это прямо вот тут? - осторожно спросила Полина.

- Ну, вообще-то где-нибудь, откуда можно найти вокзал… Мне обратно в Москву надо, - объяснила Настя.

У Настиной команды в дороге отлетело колесо – гонка закончилась, так и не начавшись. Об этом Насте сказала по телефону взволнованная мама. И, конечно же, просто высадить Настю «где-нибудь здесь» в такой ситуации мы не могли. Нашли ЖД вокзал, высадили Настю, взяв с нее обещание, что она напишет, как доберется. И не только о себе, но и о состоянии ребят, у которых отлетело колесо. Дальше ехали молча. Обидно, конечно, но тут главное, чтобы все остались целы и невредимы. И как-то стало боязно за собственные колёса. Впрочем, в Новгороде дорога была хорошая, а еще запомнился огромный многоярусный мост – футуристическая конструкция из металла и бетона.

А вот ближе к Шижме началась «стиральная доска»… На ней-то нас и перехватило сообщение друзей из Кирова «Вы там где? Волнуемся – МЧС прислало смс о штормовом предупреждении: метель, гололед… Давайте уже к нам скорее». «Прекрасно!» обрадовались мы. Это до штормового предупреждения тарахтеть по стиральной доске в сгущающихся сумерках было страшно. А после – оказалось, что отлично ехали, даже скучно.

Это был чудесный вечер 8-го марта. Ласковый ветерок сдувал девочковый внедорожник с заботливо построенного Алисой маршрута. Рой белых пчел врезался в лобовое стекло, заслоняя знаки и перекрёстки причудливыми узорами. Настроение было чисто хюгге: хотелось плед, глинтвейн, на ручки. И чтобы уже, наконец, хотя бы Шижма, не говоря уже о гостеприимном Кирове.

- Через 600 метров поверните налево! – решила завязать разговор Алиса. Мимо пронесся перекресток, за ним потянулись неприступные сосновые стены. Интересное ландшафтное решение: половина сосны – сугроб снизу, вторая половина сосны – сдуваемый сугроб сверху. Посередине бревно. И так равномерно и длинно.

- Налево! - гаркнула Алиса.

Налево – стена из сугробо-сосен. Помятуя егорьевский инцидент, первую реакцию мы «проглотили».

- Вероятно, я просмотрела поворот из-за плохих погодных условий, - подчеркнуто вежливо объяснила Алисе Полина, - я сейчас спокойненько развернусь, мы аккуратно вернемся и повернем куда нужно, хорошо?

- Вы ушли с маршрута! – буркнула Алиса.

Теперь мы ехали вплотную к снежной стене, и она казалась еще выше и круче из-за усиливающейся метели.

Поверните направо! – настаивала Алиса

- Я… не хочу в сугроб, - возражала Полина, - я там не проеду…

- Направо!!!

Там, где навигатор показывал дорогу, были сугробы. Горы снега, скопившиеся за зиму и утрамбованные снегоуборочной техникой. Не присыпанная снегом дорога, нет. Дороги действительно не было. А пункт назначения на карте – вот он, рукой подать. Только как теперь добраться? Упрямая Алиса вырисовывала маршрут с заветным поворотом в сугроб. Мы саботировали путь истинный блужданием по ночному поселку. Хозяйке на заметку: не знаешь, куда ехать в метель – едь на свет. Лыжная база Шижма в ночи светится очень красиво.

-3

Впрочем, не так прекрасен свет, как земля под ногами. Особенно, если ты – пёс. Пса выпустили «вдохнуть», пес решил, что он «волчок». Радиус, скорость и длина цикла «эгегееей, я бегууу» Полину вдохновили: «если он так на старте завтра рванет, мы на первое место прилетим играючи».

-4

Вот только до старта еще ночь, а нам бы до Кирова добраться, на ночлег к гостеприимным друзьям - Леше и Ане.

Примерно 70 км – по сухой, светлой да ровной дороге это меньше часа в удовольствие. Но перед нами был лёд с ямами в тёмно-синем лесу, где трепещут… сосносугробы. И метель. В такой ситуации дорога становится долгой и очень… познавательной. Я узнала о существовании таких населенных пунктов, как: «Коршик», «Исуповы», «Вьюги», «Караул», «Илгань», «Кадесниково», «Хреново», «Бонево», «Мочалище», «Шабарденки», «Адышево», «Козулинцы», «Вахрёнки», «Дуркино»…

-5

В ходе следования по маршруту разворачивается сюжет настоящей драмы – масштабной, как великая русская классика. Глобальная трагедия широкой русской души раскрывается и в кратких, ёмких названиях, и в их последовательности: если едешь в сторону Кирова, то дорога в «Дуркино». Если обратно, то там коршик, но только через вьюги. Куда там Стивену нашему Кингу? Беда человека-песчинки в 21 веке проявляется в бытовом, по сути, диалоге: «А ты-то, брат, откуда будешь?» «Из Вахрёнков я. А друг мой из Дуркино». И всё.

Кто вершит беспощадный геонейминг на земле Русской? Дорога в ямочку смеется змеем-Горынычем. Бессмертным, похоже.

После уютного и очень душевного ночлега (спасибо Ане с Лешей) дорога обратно до Шижмы показалась чуть дружелюбней. Расслабились, сняли метелицу в 7 утра на телефон. Видео небольшое. Дальше мой телефон… Умер. Где-то в районе Адышево.

Часть вторая - про путешествие обратно через другую сторону, путь вАд, туманные страшилки (с видео и даже аудио!) уже в процессе...