Россия, в плане интернет-предпочтений, глубоко западная страна, как бы это не казалось странным. Мы точно слышали о феномене успеха Ким Кардашьян или проектов Илона Маска. А вот о том, что в Китае обычные блогеры зарабатывают миллионы, у нас мало кто знает.
Это своеобразный феномен, как в Китае удалось развить колоссальную индустрию только на внутреннем рынке, с доходами, которые вполне конкурируют с западными звездами!
В отличие от западных стран, где большинство блогеров работает в Инстаграм, Фейсбуке и Youtube, где инструменты монетизации приносят существенные доходы лишь самым популярным авторам, которые часто ограничены языком, географией и уровнем дохода своих поклонников, Китай сгладил эти зоны ограничения.
Миллиард собственной аудитории страны, с общим языком, интересами и культурным бэкграундом, а также миллионы этнических китайцев за пределами КНР — огромная и монолитная аудитория.
Соцсети сконцентрированы в одном сверхпопулярном приложении — WeChat, который люди используют буквально для всего. Возможности монетизации доведены до максимального уровня, сервисы настолько погружены в бизнес, что разделить, где кончается развлечения и стартует коммерция уже нельзя.
Более 70 процентов китайских потребителей Gen Z или тех, кто родился после 1995 года, предпочитают покупать товары напрямую через социальные сети, а не через другие каналы. И в отличие от западных соц.сетей, в КНР нет технических препятствий для самого широкого рекламирования своих услуг и товаров.
Ведущий фэшн-блогер Китая Бекки Ли имеет 7,5 млн. подписчиков в WeCha продала более 100 автомобилей марки Mini за время короткого видеообзора. Сегодня она запустила свой бренд одежды и стала ответственной за зарубежные платежи в WeChat.
Есть даже блогеры, которые «выращены» с помощью компаний или медийных персон. Команда пиарщиков и маркетологов раскрутят новую звезду в интересах производителя, а он приведет тысячу покупателей.
Пока, это новая практика для других стран мира. На текущий год, китайская экономика лидеров общественного мнения оценивалась примерно в 58 млрд юаней (8,6 млрд долларов США), согласно CBNData.
Кроме того, по закону, в КНР можно не указывать, что контент рекламный и оплачен какой-либо компанией, в отличие от законодательства большинства западных стран, что повышает виральность в разы.
Хочешь быть в курсе инноваций, крутых разработок и научных открытий? Предлагаю сделку — вы нам подписку и 👍, мы вам годный контент.
Наш дзен и телеграм-канал Neon