Найти в Дзене

White Boy Rick

Скользя взглядом по кадрам «Рика», на ум не приходит ничего такого, о чем можно подискутировать, даже в формате монолога. Это спутанная, как небрежно брошенные в сумку наушники история, чуть менее содержательная, чем статья в Википедии, чуть более старательно снятая, чем это принято в контексте производства таких картин. Обдумывая, как можно резюмировать перед читателем просмотренное, стоило лишь немного отвлечься от самого фильма, и тема нашлась мгновенно, как деньги на фем-кино.

«Белый парень Рик» — не так чтобы предзнаменование, но очередной аргумент в бесконечном противостоянии независимого кино и его коммерческого собрата. Вполне очевидно, сценарный кризис становится настолько всеобъемлющим, что крупные студии вынуждены начать вкладываться в независимое экспериментальное кино и малоизвестных режиссеров, лишь бы создавать контент. Это отдельный разговор, но на Оскаре-2019, пять лент из восьми, основаны на реальных событиях или уже снятых фильмах. «Рик» же, продолжает тенденцию «based on the true story» беря за основу часть биографии Рика Верша-младшего, осведомителя ФБР и по совместительству, торговца наркотиками и оружием, и нет, это не интересно, да и Тома Круза как-то не хватает. Успеха не добивается как сам Рик, так и экранизировавший его похождения Ян Деманж, срежессировавший несколько малоизвестных сериалов и один полнометражный фильм, с претензией на награды. Сериальное прошлое Деманжа хорошо ощущается по вязкости и сбивчивому темпу, у него не получается рассказать, а лишь показать фрагменты, времени нет. «Рик» по составным частям мало отличается от других подобных фильмов:приглашенная звезда, здесь это Макконахи, ведущий стрельбу с двух рук, используя то Раста Коула, то Купера, чек. Упавшая с библиотечной полки на голову сценаристу, всеми забытая тру-стори с социальным подтекстом, чек. Немного искаженные факты, склонность к мелодраматизму, плохая компоновка эпизодов, заставляющая зрителя недоумевать, чек. Все эти «чеки» в большей или меньшей степени подходят к половине современных студийных американских фильмов, и оригинальных сценариев в неводе две с половиной рыбки, как и желающих их прикармливать драматургов. Будет ли третья волна эмиграции в Европу?

                                                                Настоящий Рик Верш-младший
Настоящий Рик Верш-младший

Ситуация, конечно, не удручает, а лишь начинает удручать. США все-таки остается ведущей страной кинопроизводства, на которую во многих аспектах равняются и будут равняться европейские и азиатские студии, пока создающие контент качественно более низкого уровня, даже с сообразным бюджетом. Что до «Рика», его просмотр явно не повод тапать иконку ITunes Store, хоть и свет выставлен отпадно, и даже к оператору претензий никаких. Любителям теорий заговора: что, если «Белый парень рик» ответ «Черному клановцу»?