Теда Бара - один из первых секс-символов в истории кино, успешно воплотившая на экране образ вампирши.
Её карьера длилась всего несколько лет (с 1915 по 1919 гг.), фильмы с ней - одни из самых разыскиваемых в мире, т.к. из 42 картин после пожара спаслись немногие, да и те не отражают всего её таланта.
В 1918 г. Бара была так же популярна, как Мэри Пикфорд и Чарли Чаплин, и, можно сказать, в начале карьеры единолично спасла компанию Фокс.
Как же так получилось и что нужно сделать для того, чтобы стать вамп-кинозвездой в первые десятилетия XX в.?
1. Иметь подходящие исходные внешние данные и вписаться в контекст
Общественность пугают эмансипированные женщины, зарождающаяся киноиндустрия ищет новые образы и типажи, а вы так похожи на "вампиршу", "пожирательницу мужчин", наводившую ужас ещё на современников Берн-Джонса? Не сомневайтесь, вас заметят (не сразу, конечно, но минимум одна картина-блокбсатер у вас будет).
2. Виртуозно врать
Теда Бара и кинематограф "родились" фактически в одно и то же время. В Америке в середине 1910-х издаётся в лучшем случае 1-2 журнала для фанатов, за звёздами пристально следят, масштабные pr-компании, пока что, являются чем-то новеньким, и тут выясняется, что:
- компания может контролировать жизнь актёра полностью (сфабриковать биографию, поработать над стилем, речью, манерой поведения, пустить слухи про "teda bara - arab death" и даже заставить человека не выходить на улицу без сопровождения)
- не так важен фильм и актёрская игра, как успешный промо-тур (а он был чрезвычайно успешным, включал финальный выход актрисы в шкурах и мехах в любую погоду)
3. Вовремя уйти
Желательно так, чтобы газеты и через несколько лет пестрели заголовками в стиле "А жива ли Теда Бара?"
А о том, что случилось с главной вампиршей Голливуда после 1919 г. и какое отношение образ вампира имеет к живописи и поэзии XIX в. все желающие смогут узнать на лекции 25 марта.
P.S. Подписывайтесь на канал о тёмной стороне моды - автору приятно, когда читают.