Найти в Дзене

Как раскрутить группу Вконтакте самостоятельно: пошаговая инструкция

Оглавление

Как раскрутить группу в ВК – популярный запрос Рунета на протяжении нескольких лет. Вконтакте наиболее посещаемый сайт на российских просторах интернета. Одноклассники, Фейсбук и даже Инстаграм не сравнятся по объемам посетителей с ВК.

-2

Кому подойдет раскрутка во Вконтакте?

Если 5-7 лет назад эту соцсеть посещали в основном школьники и студенты, то есть аудитория с низким уровнем платежеспособности, то сейчас – это пользователи 30-35 лет. Многие из них активно ведут себя в сети, готовы покупать онлайн, продвигать свои проекты с помощью СММ.

Вконтакте подходит для малого и микробизнеса, а также как один из каналов генерации клиентов в крупных компаниях. Например, ИП и самозанятые получают около 80-90% заказов из ВК, при условии развитой группы или сообщества, аккаунта. Реклама кафетериев, ресторанов, фитнес-залов, салонов красоты и других сфер малого бизнеса дает больший эффект, чем контекстные объявления. В ВК дешевле продвигаться по сравнению с SEO.

Для крупного бизнеса Вконтакте – это площадка коммуникаций с целевой аудиторией. При грамотном контент плане можно генерировать 20-40% трафика на сайт только при помощи СММ.

Эта соцсеть – отличная площадка для личного пиара, раскрутки творческого коллектива, музыкальной группы.

С чего начать?

Перед любым проектом необходимо определить цели, задачи развития группа или сообщества – то есть заняться планированием. Цель – это результат, к которому необходимо прийти. Задачи – шаги достижения запланированного.

Какими могут быть цели группы/сообщества в ВК:

  • Продажа услуг, товаров;
  • Проведение мероприятий;
  • Образовательный проект;
  • Формирования сообщества по интересам;
  • Соц-деятельность;
  • Хобби, продвижение творчества;
  • Тематический контент и другое.

Исходя из этого, необходимо продумать концепцию, позиционирование группы, определить тип сообщества, придумать запоминающееся название, выполнить оформление и настроить стиль подачи контента.

Определяем тип сообщества и страницы. Вконтакте дает возможность создать 3 вида страницы, кроме аккаунта:

-3
  • Группа – это не публичная страница, она подходит для объединения людей по конкретным интересам. Главное преимущество в приглашении подписчиков прямым обращением в профиль. Лимит – до 40 приглашений в сутки с одного аккаунта. Стену в группе можно сделать открытой или закрытой. В первом случае пользователи смогут размещать контент сами, во втором – нет.
-4
  • Публичная страница (паблик) – подходит для массовой раскрутки проекта, позволяет вовлекать в создание контента пользователей через опцию «предложить новость». Нет функции приглашения друзей. Паблики хорошо ранжируются ПС по ключевым фразам. Также они показываются в «интересных страницах» на аккаунтах подписчиков.
-5
  • Мероприятие – это событийная страница, цель которой привлечь подписчиков к какому-нибудь ивенту, семинару. Инвайтить можно неограниченное количество людей. Обычно она создается за несколько дней-недель до старта события, а после удаляется.
-6

Нажав на «группы», вы попадете в раздел, где есть опция «создать сообщество». Здесь вы сможете выбрать тип страницы. Предлагается 6 вариантов: бизнес, тематическое сообщество, бренд или организация, группа по интересам, публичная, мероприятия.

Выявляем целевую аудиторию. Продвижение группы Вконтакте будет малоэффективным без определения целевых пользователей. Рассмотрим алгоритм выявления ЦА на примере коммерческого сообщества:

  • Кто ваш покупатель? Это частные клиенты – B2C или организации – B2B. Соответственно контент, стиль оформления и подача информации будет различным для потребителя и для бизнеса.
  • Какое целевое действие? Продажа, переход по ссылке на сайт, репост, лайк – нужно четко понимать, чего вы хотите от пользователя.
  • Демографические, социальные характеристики – пол, возраст, уровень доходов, интересы, семейное положение. Если работаете в сфере B2B, узнайте максимум информации о ЛПР – лицо принимающее решение.

По такому же алгоритму: покупатель – целевое действие – аватар пользователя, определяется ЦА для любого направления.

Описание страницы. Паблики в ВК индексируются поисковыми системами, поэтому уделите внимание блоку «Информация» о сообществе. Используйте ключевые слова, расскажите, зачем пользователям присоединяться к вам, дайте ссылку на сайт.

-7

Оформление. Основные элементы визуального оформления сообщества – это обложка и аватар. Главная картинка должна точно отвечать тематике группы или паблика. Важную информацию на постере поместите по центру, потому что на гаджетах картинка обрезается. Напишите короткий призыв для вступления в сообщество.

Рекомендуемое разрешение для обложки 1590 х 400 пикселей, формат JPG, GIF или PNG. Аватар – это круглая пиктограмма 200х200 пикселей. Важно не перегружать аватар графическими элементами – сейчас в почете минимализм.

-8

В сообществе можно закрепить публикацию, так чтобы она всегда находилась выше всех постов. Лучший вариант – это пост с видео, которое рассказывает о компании или продукции.

Контент-план. Для привлечения, удержания и вовлечения подписчиков в жизнь сообщества используются разные виды постов – продающий или развлекательный контент, опросы, ситуативный пост, видеоролики, отзывы, ссылки на целевые страницы. Подробнее о видах контента расскажем далее в статье.

Как раскрутить группу в ВК

Основой продвижения сообществ Вконтакте является тематический контент. Перед созданием группы или паблика необходимо продумать план публикаций на неделю вперед, лучше на месяц. Это позволит привлекать, удерживать ЦА и монетизировать её интерес. Какие посты в ходу:

  • Продающие или промо-посты – рассказываете о своем товаре, услуге, бренде. Почему нужно купить у вас, как это сделать лучше и прочее.
  • Развлекательный контент – соцсети всегда были местом для отдыха, а не коммерции. Поэтому не забывайте выкладывать 1-3 раза в неделю пост для развлечения. Это может быть юмор, мем, видеоролик.
  • Опросы – чтобы оценить активность ЦА в группе делайте 1 раз в неделю/месяц опрос. Так вы узнаете своих подписчиков, побудите их участвовать в жизни сообщества.
  • Постинг по ситуации, событию. Посты могут быть привязаны к праздникам, торжествам компании, важным новостям по теме группы.
  • Видеоролики. Сегодня не так важно стремиться к супер качеству роликов, чем выпускать интересный видеоконтент даже отснятый на телефон или любительскую видеокамеру. Например, вы хотите показать рабочий процесс, как он есть, сделать интересные замечания по продукту и прочее.
  • Отзывы. Если у вас есть отзывы о продукте, компании – разместите их в группе. Это социальное доказательство повысит лояльность подписчиков.
  • Ссылки на целевую страницу. Публикуйте посты с небольшим описанием и последующей ссылкой на продолжение на сайте. Это простой способ увеличить переходы.

Если не можете самостоятельно генерировать идеи для контента, пользуйтесь услугами профессионалов. В этом нет ничего зазорного: доверить ведение группы или паблика специалистам. Вы им ставите задачу – они выполняют.

Общаемся с аудиторией. Нет лучшего подписчика, чем тот, который дает рекомендации. Повышать вовлеченность пользователей в проект можно только через коммуникации с ними. То есть, спрашивайте совета у подписчиков в посте, подключайте дискуссии и обсуждения. Предлагайте поделиться идеями для новых постов.

Стимулируйте пользователей оставлять комментарии к постам. Есть одна хитрость вытащить подписчиков на диалог: делайте осознанные ошибки, которые будут с охотой исправлять пользователи. Также спрашивайте мнения подписчиков, просите поделиться опытом. То есть просто публиковать посты и ждать отклика ЦА не работает. Сделайте первыми ход на сближение.

Дискутируйте в похожих группах и пабликах. Если вы активно работаете в теме, то должны быть заметны в лидирующих сообществам ВК. Пользователи, видя вашу активную позицию, с большей охотой подпишутся на проект. Связывайтесь с администраторами других сообществ, делитесь ссылками на посты.

Устраивайте конкурсы. Это один из самых действенных методов привлечь аудиторию, а также поддерживать её интерес на высоком уровне. Способ не бесплатный, так как призы необходимо вручать победителям. Обычно конкурсы проводят с условием, что участник вступает в группу и делает репост записи на своей стене. Друзья пользователя видят сообщение, что побуждает их вступить в сообщество. Это вирусный эффект. Вконтакте много сервисов для проведения розыгрышей. Самые популярные - Random App, ВКонкурс.рф и другие. Обычно победитель выбирается в случайном порядке программой.

Проводите прямые трансляции. Лучший способ показать, что группа или паблик активно развивается. Прямые трансляции побуждают пользователей принять участие в жизни группы: комментировать трансляцию, задавать вопросы, общаться с участниками.

Используйте для публикации постов Вики-разметку. Это инструмент ВК, который позволяет красочно оформить контент. Для подключения вики необходимо в настройках группы включить «использовать материалы». На вкладке «свежие новости» появится кнопка для редактирования поста, нажав её, откроется редактор.

-9
-10

Используйте в постах хэштеги. Решетка перед ключевым словом превращает его в активную ссылку. Чем больше по ним кликают подписчики, тем выше ваша группа/паблик во внутреннем поиске ВК. Рекомендуется ставить до 10 хэштегов на запись, чтобы увеличить охват.

-11

Применяйте функцию ВК для запланированных публикаций. Если уже имеются 3-5 публикаций вперед, разместите их в отложенные посты, чтобы не забыть опубликовать вовремя. Выставите время размещения, очередность. Это удобная опция позволяет автоматизировать работу с публикациями.

Предлагайте скидки и бонусы подписчикам. Все люди обожают скидки, а если ваши подписчики – целевая аудитория, которая не просто подписывается везде только ради дисконта, то дарите им лучшие предложения в группе. Это поднимает лояльность, стимулирует продажи.

Реклама страницы

Вконтакте предлагает варианты коммерческой раскрутки сообщества:

  • Таргетированная реклама. Чтобы активировать продвижение в кабинете ВК просто выберите пункт рекламировать сообщество и настройте таргетинг на целевую аудиторию. Можно также рекламировать пост или создать отдельное сообщение.
  • Публикация рекламных постов в других сообществах. Выбрав пункт «Реклама в сообществах» вы попадаете на биржу ВК, где можно подобрать группу, паблик по интересам, количеству подписчиков, стоимости размещения. Также можно напрямую договориться с администраторами сообществ, выставить публикацию в группе на определенное время.
  • Ретаргетинг. Можно заранее собрать «горячую» ЦА, используя сервисы церебро.рф, pepper.ninja, targethunter.ru и другие. Вы получите список ID пользователей, который можно загрузить в рекламный кабинет ВК. Ваше объявление будет показываться только этой аудитории.
-12
  • Рекламируйте группу ВК на сайте. Разместите в футере иконки соцсетей, в каждой статье предлагайте пользователям поделиться ссылкой на своем аккаунте.
  • Используйте influence-marketing. Работайте с Лидерами Общественного Мнения (ЛОМ) – это блогеры, администраторы раскрученных сообществ в ВК, публичные люди. Реклама в их пабликах, аккаунтах может дать тысячи целевых подписчиков.

Платные и бесплатные способы раскрутки

К бесплатным методам относятся: приглашения в группу, конкурсы, репосты со стены сообщества, сотрудничество с похожими пабликами. В случае с прямым приглашением и репостами все очень просто – пользователь подписывается на вас или размещает пост на своей стене, друзья подписчика переходят по ссылке, вступают в сообщество.

Платные способы – таргетированная реклама, продвижение в сообществах, раскрутка постов. В среднем, если говорить о развитии сообщества, то один подписчик обходится в 2-3 рубля. Можете сами посчитать, сколько стоит продвинуть паблик до 1 миллиона пользователей.

Оценка эффективности

Чтобы держать руку на пульсе необходимо измерять и отслеживать ключевые показатели продвижения сообщества. Для этого в ВК есть опция «статистика», где указываются различные метрики: количество подписавшихся и отписавшихся за разный период, демографические данные, геолокации и многое другое.

Дополнительно рекомендует подключить сервис сквозной аналитики calltouch. Также полезным может быть сервис «Дезертир», который помогает определить, из-за каких действий в группе произошел отток пользователей к конкурентам.

Главные ошибки

При раскрутке группы или паблика в ВК очень часто хочется сделать все быстрее, поэтому неопытные пользователи прибегают к серым и черным методам продвижения.

Рассмотрим, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах:

  • Спамить на свою стену и в ленту пользователей. СПАМ раздражается подписчиков, также за такой контент могут забанить аккаунт вместе с сообществом.
  • Использовать сервисы накрутки, ботов. Работать с такими сервисами не стоит – в вашу группу набьется не активная аудитория, которая в 90% превратится в собачек – забаненных пользователей.

Резюме

Мы узнали примерный алгоритм, как раскрутить группу в ВК. Сегодня продвижение в соцсетях – уже целое направление в маркетинге со своими нюансами, ответвлениями. Основное, что необходимо запомнить – создавайте качественный контент и пользуйтесь «белыми» методами раскрутки.