Найти тему

Жизнь и смерть ведьмы леди Кромвель

Случай с Warboys Witches, пожалуй, один из самых известных в Англии дел о ведьмах. Детали подробно изложены в обширной, хотя и описательно, брошюре 1593 года:
Самое странное и достойное восхищения открытие трех ведьм Варбоев, привлеченных к суду, осужденных и казненных на последних ассизах в Хантингдоне, для околдовывания пяти дочерей Роберта Трокмортона Эсквайра и других дайверов, с различными дьявольскими и мучительными муками: за чарующую смерть леди Кромвель подобное не было слышно в этом веке.

Согласно отчету, когда одна из дочерей Роберта Трокмортона заболела странными приступами, семья сначала не подозревала, что колдовство стоит за ее болезнью. Поскольку другие его дочери также начали делиться странными симптомами своей сестры, подозрение медленно, но верно росло, и палец указывал на местную жительницу Алису Самуэль, питаемую самими девочками, которые называли ее своим мучителем, а в конце концов - ее мужа Джона. и дочь Агнес.  

Усадебный дом у Warboys 
Усадебный дом у Warboys 

В середине марта 1590 года в историю вошла леди Сьюзан Кромвель, урожденная Недели. Вторая жена сэра Генри Кромвеля (который был не только влиятельным человеком в этом районе, но также оказался владельцем семьи Самуэля), леди Кромвель и ее невестка посетили осажденное семейство Трокмортонов, чтобы выразить свои соболезнования страдания детей. Согласно брошюре, леди Кромвель:

«... не долго оставались в доме, но дети, которые были там, пришли в себя. И были так ужасно замучены в течение того времени, что жалко было слышать добрую леди, чтобы увидеть их, настолько, что она не могла удержаться от слез ».

Это было незадолго до того, как она послала за Алисой Самуил; будучи не в состоянии отказаться от вызова от жены семейного арендодателя, у Алисы не было выбора, кроме как присутствовать, какими бы опасениями она ни была. К ее ужасу, после прибытия Алисы состояние больных детей ухудшилось, что не сулило ничего хорошего семье Самуила:

«Затем Леди Кромвель отвела Мать Самуила в сторону и глубоко вписала ее в эту работу, используя также несколько жестких речей».

Будучи таким образом обвиненным в причинении страданий детям, Элис по понятным причинам был расстроен, отрицая обвинение и отвечая, что Трокмортон обвинил ее в несправедливости. Леди Кромвель твердо напомнила Алисе, что ее обвинили не Мастер и Хозяйка Трокмортон, а сами девушки, которые указывали пальцем, дух, который говорил через девушек, когда они были в припадках, и клялись, что Алиса виновата в их жалком состоянии ,   Джоан Трокмортон, услышав отрицание Алисы, настаивала на том, что Алиса действительно несет ответственность, несмотря на ее протесты против, и что в ней был дух, который говорил то же самое в тот самый момент. Девушка выразила крайнее удивление, узнав, что никто из присутствующих не мог слышать «дух», а сама слышала это громко и ясно. В течение всего этого Алиса Сэмюэл продолжала настаивать на том, что она не имеет ничего общего со странной болезнью, которая вторглась в дом, но леди Кромвель, не убежденная, хотела допросить ее еще раз в присутствии приглашенного божества, Мастера Доктора Холла. Оливер Кромвель, сводный внук леди Сьюзан ( Библиотека Уэлком, Лондон) Однако Алиса извинилась за оправданием, и было ясно, что она собирается уйти к себе домой, не удовлетворяя леди Кромвель в своих вопросах.Разочарованная таким образом, леди Кромвель сняла платок, который Алиса носила над головой, и отрезала прядь волос. Мало того, она взяла шнурок у старухи и дала обоим матери детей с указанием поставить обоих в огонь, чтобы сжечь их, чтобы сломить власть Алисы над девочками. При этом неожиданном и необоснованном нарушении Алиса Самуил потеряла самообладание, произнесла роковые и - некоторые позже поклялись роковые - слова:

«Мадам, почему вы меня так используете? Я никогда еще не причинил тебе никакого вреда.

То, что произошло дальше, не записывается, но леди Кромвель покинула дом Трокмортонов в ту ночь, чтобы вернуться домой. Она совсем плохо спала и была «очень странно замучена» мечтами об Алисе Самуил. Ее возбужденное состояние разбудило ее невестку, которая спала с ней, и она, в свою очередь, разбудила леди Кромвель, на которой пожилая женщина рассказала, как кошка, посланная ей Алисой Самуэль, мучила ее во сне, угрожая забрать кожа и плоть от ее рук и тела.

Леди Кромвель была настолько взволнована этим сном, что в ту ночь она больше не спала, просто от ужаса. Мало того, нам говорят, что «вскоре после этого» она заболела странной болезнью. Возможно, это было сочтено случайным совпадением, но судороги, которые переживала женщина, были похожи по характеру на те, которые испытывали девушки из Трокмортона.Единственное отличие заключалось в том, что она все время прекрасно осознавала этот факт, в отличие от девушек, которые периодически не знали о других в комнате с ними. Повсюду леди Кромвель никогда не забывала слова, сказанные ей Алисой Сэмюэл, что она не причинила ей никакого вреда - пока.Леди Кромвель скончался 11 - го июля 1592 года , через год и четверть после ее злополучного визита в Warboys.  
С тех пор семья Самуила переживала трудности. В процессе подготовки Агнес Самуэль и Джоан Трокмортон поселились вместе в отеле Crown Inn в Хантингдоне. По оценкам, свыше 500 человек посетили пару, пытаясь и не сумев вывести Джоан из ее приступов. В день ассизов в апреле 1593 года Джон Самуэль был наконец вынужден произнести слова, от которых он ранее отказался, признавшись в том, что он был ведьмой и участвовал в смерти леди Кромвель, и приказав Джоан Трокмортон выйти из нее. поместиться. Он был прав, опасаясь повторения слов, поскольку девушка выглядела так, словно вылечилась, когда произнесла их. Элис Самуил также был вынужден повторить те же слова, прежде чем этот пункт, и то же лечение было засвидетельствовано.  
В тот вечер сам судья вместе с несколькими джентльменами и коллегами-судьями присутствовал на паре, и было несомненно, что единственное, что положило конец приступам Джоан, было обвинение, изложенное Агнес. 

«Поскольку я ведьма и худшая ведьма, чем моя мать, и я согласился на смерть леди Кромвель, поэтому я приказываю дьяволу позволить госпоже Джоан Трокмортон выйти из ее состояния в этот момент».

Трагично для Агнес, девочка выздоровела на виду у присутствовавших.  
На следующий день было выдвинуто три обвинительных заключения против Самуэлей: первое и самое ужасное было то, что они были виновны в смерти леди Кромвель через заколдовывание, в то время как другие два имели дело с очарованием девочек Трокмортона и других в семье Трокмортонов. Все три были уголовными преступлениями в соответствии с Законом о колдовстве 1563 года, но зачаровывание до смерти влекло за собой смертную казнь, преступление в которой, после обсуждения этого вопроса в течение пяти часов, семья Самуила была признана виновной.  
В день их казни Алису Сэмюэл попросили, когда она в последние минуты стояла на лестнице, чтобы снова признаться в убийстве леди Кромвель через колдовство. Она была виновна, сказала она собравшейся толпе, и, когда ее спросили, почему она так враждебно отнеслась к леди, Элис призналась, что это потому, что леди Кромвель подстригла некоторые волосы и сожгла их вместе со своим шнурком, и что ее действия были проведены в духе мести.Она также причастна своего мужа к убийству, хотя до самого конца она отказалась привлечь свою дочь, пытаясь защитить Агнес до конца. (Сам Джон Сэмюэл никогда не признавался ни в чем, кроме обвинения, которое он был вынужден произносить, и Агнес тоже, оба шли к петле, сохраняя свою невиновность.)

Вдовец леди Кромвель, сэр Генри Кромвель, получил товары, принадлежащие семье Сэмюэля, как его право их хозяина. Их статуса не могло быть много, но было достаточно денег, по крайней мере, для того, чтобы заказать ежегодную проповедь в Хантингдоне против отвратительного греха колдовства. Это было сделано до 1812 года; однако к этому моменту акцент сместился и стал обвинением и предупреждением против веры, а не совершения колдовства.

НЕ ЖМОТИСЬ - НА КАНАЛ МОЙ ПОДПИШИСЬ И С ДРУЗЬЯМИ ПОДЕЛИСЬ)))))