Профессия инженер – одна из топовых в современной Германии. В обязанности инженера входит деятельность, связанная с технологиями: от их разработки до практического применения. Инженеры востребованы на больших и малых предприятиях во всех сферах деятельности. Однако зарплата этих специалистов будет отличаться в зависимости от региона, полученного образования, отрасли промышленности и даже от пола. Компания «StepStone» подготовила актуальный обзор по зарплате молодых специалистов за 2018 год, который позволит сориентироваться на рынке труда, выбрав лучшие варианты. В основу обзора легла статистика, собранная по выпускникам ВУЗов, стаж работы которых не превышает двух лет.
Инженеры на рынке труда. Актуальные тенденции.
По данным компании «StepStone», в Германии среднегодовая зараплата молодого инженера без учета вычетов и налогов составляет 48.123 Евро. Однако в технических областях работодатели большей отдачи ждут от мужчин, чем от женщин, что отражается на окладе. В среднем женщины-инженеры получают на 2.000 Евро в год меньше.
Крупные предприятия, по-прежнему, предлагают лучшие условия оплаты труда, чем отдельные мелкие компании. По статистике среднегодовой доход недавнего выпускника в компании со штатом до 500 человек не превышает 44.451 Евро, в то время как в каком-нибудь концерне, где работает более 1000 человек, молодой инженер может рассчитывать на зарплату в 52.647 Евро. Разница ощутима и составляет 8.000 Евро, поэтому данный факт нужно учитывать при выборе работодателя.
Территориальный фактор
Ситуация с зарплатой в федеральных землях не одинаковая. На юге и юго-западе Германии выпускники с инженерными специальностями могут получить на 11.000 Евро в год больше, чем в Саксонии и Саксонии-Анхальт. Такие цифры впечатляют. Высоко ценятся молодые инженеры в Баден-Вюртемберг, Саар, Баварии и Гессен. Вероятно, эта тенденция связана со средоточием в Южной Германии крупнейших немецких предприятий. Речь идет о Mercedes—Benz, Bosch, Porsche, Neoplan и др. И наоборот, в Тюрингии, Берлине и Мекленбург-Передней Померании при устройстве на должность инженера сразу после окончания ВУЗа не следует ожидать хороших зарплат.
Где ждут молодых инженеров?
Согласно обзору компании «StepStone» выше всего ценят выпускников инженерных ВУЗов в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Компании, работающие в этой области, готовы предложить молодым специалистом годовую зарплату на 4.000 Евро выше средней. Также автомобильная, авиационная и космическая промышленность активно стимулирует молодые кадры среднегодовой зарплатой выше 50.000 Евро. Меньше всего начинающим инженерам нужно ждать от строительства. Предлагаемый оклад труда в этой сфере на 6.000 Евро меньше среднего. Также не самым лучшим образом складывается ситуация в энерго- и водоснабжении. Такая ситуация обусловлена тем, что в этих отраслях не очень много по-настоящему крупных компаний.
Стоит ли учиться на магистра?
Как показывает статистика, многое зависит от сферы деятельности. Самый большой разрыв в зарплате бакалавра и магистра наблюдается на предприятиях в сфере электротехники и электроники. Разница составляет около 5.000 Евро в год. Самый маленький разрыв у компаний, работающих с медицинской техникой и автоматизированными системами управления, а также занимающихся конструированием и визуализацией. Став магистром, выпускник ВУЗа может рассчитывать на прибавку в пределах 1.500 Евро.
Выше всего труд молодого инженера оплачивается в области автомобилестроения. Вероятно, это заслуга немецких автомобильных концернов. Молодой инженер с образованием бакалавра будет за год получать больший доход, чем инженеры с магистратурой за плечами, занятые в других отраслях. Получив степень магистра по инженерной специальности в области автомобилестроения можно ожидать годовую зарплату на 8.000 Евро выше средней.
Итак, сегодня быть инженером в Германии престижно и прибыльно. Однако лучше сразу настраиваться на работу в области автомобилестроения. Именно там самый высокий спрос и самые высокие зарплаты. Крупные предприятия в Южной Германии предлагают оптимальные условия для успешного старта.