Записки инспектора ДПС. Часть 10

   Глава 10 Новенькая форма, купленная старшим лейтенантом А. за свой, разумеется, счёт в специализированном магазине, давно висела в шкафу и ждала своего часа.

Глава 10

Новенькая форма, купленная старшим лейтенантом А. за свой, разумеется, счёт в специализированном магазине, давно висела в шкафу и ждала своего часа. Вообще обмундирование в милиции выдавали редко, далеко не всё и, как правило, не очень хорошего качества. Поэтому 90% всего того, во что одевался в рабочее время сотрудник ГИБДД, было куплено им самим. Это касалось не только обмундирования, но и всего остального материально-технического обеспечения. Единственное на чём удалось сэкономить старшему лейтенанту А. так это на звёздочках – он снял их со своих армейских погон.

Со второго дня в учебном центре начались полноценные занятия. Только толку от них было мало. Никто из преподавателей не представлял себе, чем должен заниматься инспектор ДПС во время рабочей смены, за исключением преподавателя по криминалистике, старого подполковника, который до выхода на пенсию работал начальником отдела ГИБДД в одном из районов области. На первом занятии он добросовестно рассказывал свой предмет: про то, как фиксировать следы на месте преступления, какие для этого существуют методы и т.д. Для чего это нужно было знать инспектору ДПС, было непонятно. На следующих занятиях, видимо поняв, что собаке пятое седло вовсе ни к чему, он просто рассказывал случаи из практики сельских гаишников или просто травил байки:

- Стоишь ты значит на трассе – с иронией поучал преподаватель – Летит мерседес. Пропускаем, вдруг там фсбэшники. Едет крузак по встречке. Пропускаем, вдруг там кто-то важный. Смотришь колхозник на жигулях. А ну-ка стой! Вот тебя-то мы и будем еб*ть!

И все истории, примерно, в таком ключе. Ну что ж, с ним по крайней мере было весело.

Медицинскую подготовку вела приятная женщина «в годах» в чине подполковника. Помимо стандартного – оказание первой медицинской помощи при ДТП она очень интересно и подробно рассказывала о процессах, происходящих в организме во время похмелья. Слушали её, открыв рот.

- Во время принятия внутрь алкоголя – рассказывала она – печень вырабатывает специальный фермент, который его и расщепляет. После того, как мы закончили выпивать, организм нам «не верит» и печень продолжает вырабатывать данный фермент, который сам по себе является ядом и нейтрализуется только при взаимодействии с алкоголем. Именно его присутствием и вызваны головные боли наутро после возлияний. Самый простой способ прекратить его действие на организм – выпить ещё, и желательно больше чем вчера. Собственно так и становятся профессиональными алкоголиками.

В подвальном помещении находился тир. Там проводилась огневая подготовка. Стреляли по мишеням из пистолета Макарова. Старший лейтенант А. в армии, разумеется, имел дело с ПМ и умел с ним обращаться. Однако в учебном центре, в отличие от армии, стреляли много и часто, что позволяло неплохо набить руку. В основном выполняли 2 упражнение учебных стрельб – 2УУС. На расстоянии 25 метров находится мишень в виде грудной фигуры 0,25*0,25. За десять секунд нужно было достать пистолет из кобуры, перезарядить и четыре раза попасть в мишень. Это на отлично. Если не уложился вовремя или попал меньшее количество раз, то оценка снижалась. К концу обучения старший лейтенант А. установил собственный рекорд: четыре попадания за шесть секунд. Единственное о чём задумывался, это о том, что это упражнение, по сути, вырабатывает условный рефлекс: достал пистолет - сделай четыре выстрела. Наденька в открытую пыталась флиртовать с преподавателем огневой подготовки – высоким, худощавым капитаном. То она не могла понять как заряжать обойму, то у неё не получалось прицелиться, в общем, ему всё время приходилось уделять Наденьке повышенное внимание. Впрочем, один раз он неслабо так на неё рявкнул, когда она с заряженным оружием повернулась в его сторону. Как бы то ни было, к окончанию учебного центра вся группа, включая Надежду, вполне сносно выполняла 2УУС.

Большие надежды у старшего лейтенанта А. были на юридическую подготовку – у него скопилось много вопросов по главе 12 административного кодекса (глава 12 КоАП – нарушения в области дорожного движения). Однако основы юриспруденции им рассказывали по ВУЗовской методичке: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона, спецсубъект и т.д. Также разбирали некоторые простые задачи, которые никак не касались «гаишной» темы.

На физ.подготовке, как правило играли в футбол, благо было начало лета, погода стояла тёплая. Один раз, правда, товарищу, который строил баню, удалось каким-то образом разозлить преподавателя своими глупыми высказываниями и он (преподаватель), в течение всей пары усердно нагружал всю группу физическими упражнениями.

Всё это было конечно познавательно и увлекательно, только практического толку от всего этого было мало. Было откровенно скучно и старший лейтенант А. развлекался как мог: все туалеты, которые находились внутри здания были предназначены для преподавателей. Для переменного состава, рядом с КПП, возле курилки были построены обыкновенные деревянные домики с вырытыми под ним ямами. «Типа сортир» - как выражался герой Папанова в небезызвестной комедии. В один из дней старший лейтенант А. распечатал на принтере объявления, что туалет не работает в связи с отключением воды и развесил на дверях вышеупомянутых домиков. Потом они всей группой сидели в курилке и потешались над реакцией страждущих. Мысль о том, что воды там не может быть в принципе приходила далеко не всем будущим стражам порядка. Кто-то от безысходности даже пожаловался начальству. Даже немного получили люлей. Но никто не расстроился. В субботу, после занятий, как и в армии, был парко-хозяйственный день. ППСников заставили мести территорию, а гаишной группе поставили задачу помыть два БТРа, стоящих на постаменте. Ограничились тем, что облили их сверху водой и послали гонца в магазин. Группа очень сдружилась за три месяца и это, наверное, было единственной пользой от проведённого в учебном центре времени, что неплохо пригодилось в будущем. Решить какой-либо вопрос в другом подразделении было гораздо проще, имея там знакомого.

Через три месяца приехали «заочники» и состоялись экзамены, которые сдали все, ну за исключением некоторых альтернативно одарённых конечно. Да по-другому и быть не могло. Все всё знали заранее. Правда некоторые преподаватели тонко намекали, что для верности неплохо было бы скинуться на новый ремонт в классе, но были коллективно проигнорированы. Закончилось всё принятием присяги. Правда касалось это тех, кто не служил в армии и не принимал её там. Для старшего лейтенанта А. это была просто торжественная линейка. Вступительная речь начальника учебного центра, быстрая прочитка текстов присяги, «возлагалище» венков к памятнику, стоящему на краю плаца, все как обычно. Особо отличившимся на мероприятии выдали почётные грамоты. Старшему лейтенанту А. почётной грамоты не досталось, видимо из-за того, что он пару раз попадался с перегаром. Ему просто объявили благодарность. В общем «обучение» закончилось. Впереди были рабочие будни.