Инстаграм - @mkondratovich
Город - Тюмень
Ниша: постановка голоса и речи
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
И читайте историю о том, как упаковать высочайшую экспертность и вывести ее в онлайн-формат, значительно расширив горизонты
Когда в России появилось музыкальное радиовещание, одной из самых преданных его фанаток стала десятилетняя Мария Кондратович.
Первые культовые диджеи, как они работают, музыка, программы - все это просто завораживало. Работа мечты была найдена, и уверенность в том, что это именно она, только укрепилась к моменту поступления в ВУЗ.
На филфаке Тюменского государственного университета как раз открывалось отделение журналистики. Все сошлось, а прямо перед поступлением Мария пришла на практику на радио.
В 2000-м в Тюмени начинала вещание локальная радиостанция "Красная Армия". На кастинг ведущих пришло огромное количество претендентов, а осталось только восемь человек - и Мария в том числе. Меньше, чем через год радиостанция перешла из УКВ-диапазона в FM и зазвучала сразу в 14 городах. Довольно скоро старшие коллеги доверили Маше защиту концепции радиостанции в Москве в Министерстве печати, телевидения и радиовещания.
"Я заметила, что на борьбу за новую частоту приходят и приезжают серьезные медиаменеджеры, матерые представители радиостанций. А я была юная ведущая среди взрослых дяденек в костюмах и с пачками бумаг. Выбрала довольно дерзкую тактику: не читать текст - улыбаться - говорить лаконично и легко - показать обожание своего продукта, такое, чтобы не оставить и шанса не поверить в его крутость - удивить - покорить. Именно тогда я почувствовала, что могу, интуитивно понимаю, как располагать к себе самую разную аудиторию".
На "Красной Армии" Мария работала во всех сегментах эфира - вела утренние, дневные, вечерние шоу, провела сотни интервью с известными людьми, была программным директором нескольких радиостанций. Читала лекции для представителей медиа в Москве, Санкт-Петербурге, Абакане, Ханты-Мансийске, какое-то время преподавала в родном ВУЗе. И часто кого-то готовила к эфиру - помогала убрать говор и страх перед эфиром, раскрыть голос, отработать дикцию, выучить ударения в сложных словах, придумать эфирный контент.
"Меня иногда просили: «Научи говорить как ты!». В то время курсы и мастер-классы не были так популярны, но я начала вынашивать идею. Возможно, я так и не начала бы, но друзья и коллеги сказали: «Ничего не жди! Действуй!». Я составила программу, собрала свои любимые практики и написала на стене во «Вконтакте»: «Набираю группу. Научу тому, что умею сама». С этого всё началось. Мне написали сотни человек, круглые сутки я отвечала на вопросы и согласовывала дни и время. В итоге их было десять. Моих первых учеников, которые пришли, просто поверив в меня как в учителя".
Одна из учениц приехала из соседнего города и весь месяц, пока шли занятия, жила у друзей на даче. На дворе стоял декабрь. После такого было просто невозможно не продолжать.
Так в 2012-м родились «Курсы голоса и речи Марии Кондратович». Ежемесячно набиралась группа - студенты и топ-менеджеры, депутаты и теле-/радиоведущие. Приходили и те, кто хотел избавиться от заикания, и даже одна девушка с речевыми проблемами после инсульта.
При этом Мария продолжала вести утреннее шоу на радио и была программным директором, озвучивала рекламу и программы. На постоянной основе сотрудничала с авиакомпанией Utair, стала голосом документального фильма о "Почте России" на английском языке.
За пять лет очные курсы Марии прошло несколько тысяч человек. К этому времени запросов из серии "А когда вы приедете в Казань" и "Проведите курс в Москве" стало столько, что пришло понимание - пора выходить в онлайн.
"Мне нужно было выходить за пределы Тюмени и делать так, чтобы в любом городе и любой стране у меня могли обучаться. Этот стартап потребовал вложений и расширения команды - но он открыл перед нами весь мир. Мы убедились, что занятия на расстоянии могут быть эффективными".
В июне 2017-го Мария запустила первый онлайн-поток. Через год стало ясно, что привлечение людей на такой продукт требует очень много энергии и сил.
"В Тюмени я практически не нуждаюсь в представлении, группы набираются сами собой, без рекламы. С онлайном сложнее: люди меня не знают, мне нужно объяснять, кто я, презентовать себя. Нужно было понять, как мне продвигать свой бренд по-новому".
Искать ответ на этот вопрос Мария пришла на "Я-Бренд".
В поисках решения
Мы глубоко проработали проект.
- Начали с доказательств экспертности, подсветили сильные стороны, сформулировали ценности.
- Очень подробно разобрали портрет целевой аудитории и составили максимально конкретный аватар.
- Четко спозиционировались в нише и отстроились от конкурентов.
- Упаковали проект, разработали контент-стратегию и настроили инфопоток.
- Выбрали методы продвижения.
Собрали все полученные сведения в пошаговый план развития, поставили цели и установили сроки.
"Я не очень хорошо планирующий человек, во мне больше творчества, чем бизнеса. Может быть, мне везло, что мои курсы росли и росли, вперед и вширь. Надо было посмотреть на все это более рационально. Все знания, которые давались на курсе, мне были безумно интересны. А вера в мой продукт от самой Маргариты и ее команды, их высокая оценка и восхищение добавили понимания, что я иду в правильном направлении".
Первые результаты
Мария закончила "Я-Бренд" в декабре 2018-го.
Новый поток онлайн-курса запускался каждый месяц - следующая группа, соответственно, набиралась за эти тридцать дней. На первый поток 2019-го Мария оставила чуть больше времени - шесть недель с учетом праздников - и активно продвигалась все это время.
В итоге количество человек на первом февральском потоке в полтора раза превысило обычную наполняемость.
В конце марта состоится трехчасовой живой мастер-класс Марии Кондратович в Москве.
А в мае в качестве тренера ее ждут в Милане.
"Школа будет развиваться дальше за счет выхода за пределы Тюмени, за пределы России - это то, что я делаю прямо сейчас. Мне очень интересно профессионально работать с людьми, делиться всем наработанным - и параллельно делать это с тем количеством человек, с которым это позволяет делать онлайн-формат".
Двадцать лет работы на радио + шестилетний опыт преподавания голоса и речи + грамотная стратегия, выстроенная на личных ценностях и маркетинге нового поколения = мощный проект, для которого больше просто нет границ.