Инстаграм - @odin_geniy
Сайт - www.odingeniy.com
Город - Москва
Ниша: производство дизайнерской мебели
Пройденная программа: бизнес-курс «Я-бренд»
Прочитайте историю о том, как создавался бренд необычной мебели и как полномасштабное маркетинговое видение помогло ему выйти на новый виток
Дед - мастер-краснодеревщик и реставратор.
Экспериментальная школа с художественно-театральным уклоном, где нужно было не только рисовать, но и делать макеты, бутафорские предметы, конструировать костюмы.
Соответствующее высшее образование - специальность "театральный художник".
И безусловный талант.
Все это - а еще несколько запросов от людей, которые хотели поставить у себя дома что-нибудь интересное - привело Константина Верина к идее запустить производство того, для чего банального слова "мебель" явно недостаточно. Настоящие скульптуры для интерьерных пространств, которые еще и выполняют функции мебели, являясь по сути функциональным произведением искусства.
Первые объекты Константин делал прямо у себя в квартире с помощью ручного фрезера и китайского лобзика. Стул "Плющ", комод "Лампа", тумба "Лория" - их невероятный дизайн понравился не только клиентам, но и самому Константину. Пришло понимание - нужно тиражировать эти предметы мебели и создавать новые со схожей концепцией.
В процесс включилась будущая супруга Дарья, маркетолог по образованию, и в 2014-м проект был запущен. В обсуждениях и поисках родилось название - ODINGENIY.
"Латинское genius обозначает "дух", а основная идея наших изделий - это наполнить дома настоящими скульптурами, которые и являются духами пространства. Также в названии заключено наше отношение к талантливости в целом. Я считаю, что все талантливы, и мы это показываем таким вот вызовом".
Производство переехало в подмосковный цех и приобрело другие масштабы. Константин создавал новые и новые предметы мебели, вдохновляясь природными мотивами и воплощая их в дереве, несмотря на технологическую сложность.
"Меня поглотила мысль: а что если силу красоты природы можно зафиксировать, пустить в нужное русло и завернуть ее изгибы так, как заблагорассудится карандашу, не думая о конечной форме? Нужно просто начать рисовать, и карандаш сам подскажет нужное направление!"
Так и рождались эскизы стеллажей, комодов, консолей, стульев и буфетов. Поклонников у необычных объектов становилось все больше и больше. В их число вошли и звезды - Равшана Куркова и диджей Грув, и знаменитые спортсмены - Александр Легков, и блогеры c миллионными аудиториями. Публикации о бренде появились в AD, The Village, Elle Decoration. Два объекта начали кинокарьеру: стол "Цикл" и тумба "Многогранник" были задействованы в съемках фильма "Нелюбовь" Андрея Звягинцева.
Открылся шоурум - сначала на ВДНХ, потом в Центре дизайна ARTPLAY.
Бренд был принят в Клуб промышленных дизайнеров, и каждые 2-3 месяца ODINGENIY начал принимать участие в крупных выставках - ЦУМ, Музей декоративно-прикладного искусства, Woodworks, Salone Satelite, "Русские сезоны". А потом несколько объектов были отобраны кураторами для выставки в рамках Венецианской Биеннале. С мая по ноябрь 2018-го барный стул "Юпитер" и тумба "Эскальер" успешно представляли российский бренд на Venice Design среди 50 дизайнеров со всего мира.
"Мы приняли решение показать в Италии то, что в России сложился рынок предметного дизайна, узнаваемый, полюбившийся нашей прессе, экспертам, и главное, конечно, потребителю. А это значит, что то дело, которым мы живем и дышим, которое 5-8 лет назад многим казалось бесперспективным, сегодня становится актуальным, и дизайн в форме идей и воплощений становится частью нашей с вами жизни".
Все шло как нельзя лучше. Но Дарью не оставляло ощущение пробелов в маркетинговом видении проекта.
"Реальность такова, что все, что преподают в вузе, безнадежно устарело, и все стоящие знания и умения - из всевозможных курсов. У меня была цель - найти фокус, видение, цель и целостность".
Восполнять пробелы Дарья пришла на "Я-Бренд".
Выстраивая фундамент
Мы плотно занялись общей концепцией проекта.
- Как позиционироваться?
- Какие есть сильные стороны и как их подсветить?
- С кем работать, а с кем нет?
- Какой посыл и ценность несет продукт?
- Кто способен эту ценность принять?
- С кем конкурирует проект и чем он отличается?
- Как масштабироваться?
- Как продвигаться?
Затем поставили четкие цели и начертили карту-схему развития проекта - с конкретными сроками и оцифрованными промежуточными результатами.
Все это уложили в стройную и мощную стратегию роста бизнеса. Можно было приступать к ее внедрению.
Новый виток
Дарья закончила "Я-Бренд" в середине декабря 2018-го.
В начале 2019-го ODINGENIY начал работу по новому арт-направлению. Теперь бренд выпускает не только серийную мебель, но и действительно предметы искусства.
Стало понятно, кого не хватает в компании для ее дальнейшего роста, и в результате выросла команда. ODINGENIY принял PR-менеджера, специализирующегося на искусстве.
Планомерно достигаются цели увеличения ежемесячного оборота и оптимизации работы цеха.
"Курс дал понимание, кто мы. Понимание нашей ниши, наших клиентов, наших смыслов. Дальше - только рост и много-много искусства во всех смыслах этого слова".