7 подписчиков

Как начать свое дело с нуля, безопасно и легко?

Итак, как и обещал в предыдущей статье, сейчас я дам несколько советов, которые помогли бы на начальном этапе создания своего дела. Мне приходилось учиться на собственных ошибках и придумывать по ходу дела все самому.

Итак, как и обещал в предыдущей статье, сейчас я дам несколько советов, которые помогли бы на начальном этапе создания своего дела.

Самое интересное, что сейчас выпускается огромнейшее количество бизнес-литературы, в которой можно почерпнуть что-то ценное, что можно было бы применить в действии. Но в целом, конкретных шагов как начать, инструкции к действию, готовых решений на возникающие трудности мне практически не встречалось в данных книгах.

Итак, совет № 1. Если вы решили начать работать самостоятельно, без работодателя, то я бы не рекомендовал начинать обширный поиск клиентов через объявления, рекламу. Начните со своих знакомых и друзей. Вот кто должен быть вашими первыми клиентами!

Сделайте небольшую презентацию своих услуг или продукта (товара) своим знакомым. Расскажите им, между делом, что планируете заниматься продажей такого-то товара или работать индивидуально специалистом в такой-то области. Чем больше у вас друзей и знакомых, тем лучше. Ваша задача на первых этапах деятельности «обкатать» модель продаж, выявить какие-то ошибки, что-то исправить перед тем, как вы предоставите эту модель широкой общественности. Расчет в таком случае идет на то, что близкое к вам окружение, в случае каких-то недоразумений более снисходительно отнесется, нежели незнакомые люди.

Совет № 2. Перед тем как официально оформлять свою деятельность, проверьте, может ли она приносить прибыль.

Многие сразу задаются вопросом: как все оформить официально, чтобы приступить к действию. Чтобы не нарушать действующее законодательство, мой совет: начните работать бесплатно, или принимайте вознаграждение за работу как благотворительность. Ваша задача – наработать портфолио, опыт, исправить какие-то недостатки в цепочке сделки. И, самое главное, посмотреть, как пойдет дело, будет ли поток клиентов, оценить, будут ли они приносить регулярную прибыль. Я сам начинал также, нарабатывал свою клиентскую базу, корректируя некоторые нюансы в работе. Мне запомнился один клиент тем, что подарил свитер :)

Если у вас все-таки возникают сомнения на счет оформления своей деятельности, проконсультируйтесь с юристом.

Совет № 3. С самого начала начинайте вести клиентскую базу, оставляйте визитки или сайт, то есть возможность вас быстро найти.

Я жалею, что мне не удалось сохранить все контакты своих клиентов, с которыми я работал. Также я не оставлял им визитки. Все, что у них оставалось после моего ухода – номер телефона, записанный в их телефонной книжке смартфона. Естественно, они теряли меня. Я много раз случайно узнавал об этом. Сейчас я понимаю, что наработанная клиентская база обеспечивает непрерывной занятостью. Таким образом, практически не нужно тратить время и средства на поиск новых клиентов. Да и работать с постоянными клиентами намного проще.

Совет № 4. С самого начала своей деятельности старайтесь вести честную игру с клиентом. Не стоит придумывать хитрых махинаций и уловок. Постоянного клиента можно заполучить только, выстраивая между вами человеческие отношения.

В настоящее время при доступности интернета подпортить репутацию о вас и вашей деятельности может любой недовольный или обманутый вами клиент. Поэтому, если вы заинтересованы в хорошей репутации и желаете оставаться на плаву – идите на контакт с неудовлетворенным вашей работой клиентом. Важно заключить с ним мир, а уж работать ли дальше с ним или нет, решите потом.

Хочу отметить, что даже если вы будете честно и усердно работать, конфликтные ситуации с некоторыми клиентами все равно будут. Можно контролировать качество, уровень обслуживания и прочее, но бывает, из-за недопониманий в чем-то или чрезмерных ожиданий клиента между вами возникают разногласия.

Я в таких случаях пытаюсь выйти из ситуации с минимальными потерями, предлагая скидку, например. Очень редко, но могут быть трудные клиенты, с которыми работать просто нельзя. За 9 лет у меня было несколько случаев, когда я возвращал полную стоимость фактически оказанной услуги и переставал с такими клиентами работать. Если вы уверены, что уровень вашей работы достаточно высок и цените себя как отличного специалиста, то больше в этом случае теряют такие клиенты, чем вы.