2 подписчика

На следующей остановите, пожалуйста!

Есть одна вещь, которая приводит меня в экзальтированное восхищение.

Как же ловко Москва воспитала ответственных граждан, которые платят за проезд!

В начале в автобусах Москвы были кондукторы, у которых ты покупал проездной. Затем в общественном наземном транспорте убрали кондукторов из автобусов, и необходимость покупки билета внутри отпала, а проездной можно было приобрести в киосках у остановок (или на крайний случай у водителя). Обязали всех входить через переднюю дверь, и после оплаты можно было пройти через турникет.

Есть одна вещь, которая приводит меня в экзальтированное восхищение. Как же ловко Москва воспитала ответственных граждан, которые платят за проезд!

И все долго перестраивались, привыкали к турникетам и своевременному пополнению проездных карт. А Москва тем самым приняла попытку сократить "зайцев" и пустила периодически контролеров, которые проверяли факт оплаты у пассажиров.

Так вот теперь люди настолько привыкли оплачивать, что когда турникеты убрали, а остались только валидаторы для оплаты, люди все равно оплачивают проезд. Все просто привыкли к тому, что это необходимо делать. Что если тебя поймают с неуплатой будет еще больше ненужных тебе проблем с оплатой штрафов. И что ты ответственный член гражданского общества и это твоя обязанность - заплатить за проезд, даже если никто и не проверяет сделал ты это или нет.

Есть одна вещь, которая приводит меня в экзальтированное восхищение. Как же ловко Москва воспитала ответственных граждан, которые платят за проезд!-2

С одной стороны можно было бы сказать - без турникетов будет еще больше безбилетников! В целом да, но те, кому было не зазорно проползать под турникетом и так и так не оплатят проезд, но зато так сократится время посадки в транспорт. Хоть что-то хорошо).

Меня безумно воодушевляет эта история.

А теперь в Москве активно вводят в пользование автоматы для продажи билетов в метро. Они и раньше были, но сейчас их как-то модернизировали и на днях я хотела пополнить карту в окошке, но кассир была снаружи и предложила помочь мне научится пользоваться автоматом. Т.е. они убрали сотрудника за кассой, но пока что есть человек, который помогает разобраться с автоматом. А через пару лет точно также в человеке за кассой не будет никакой необходимости, а люди возьмут себе в привычку покупать билет в автомате и честно оплачивать проезд. (хотя думаю, что охранников у турникетов все равно оставят).

Как Вы считаете - это полезная инициатива или только способ сокращения рабочих мест?