Термин Раджа-йога подразумевает два понятия - раджа, что означает «королевский» и йога, что означает «союз». Это понятие относится к человеку, объединяющемуся с божественным. В философии Раджа-йога считается классической йогой и одной из шести (православных) школ йоги.
Великий мудрец Патанджали обозначил восемь ветвей раджа-йоги в своих йога-сутрах. Эта королевская дисциплина направлена на то, чтобы почувствовать единство с Богом. Методы сутра-йоги являются прогрессивной нитью на пути к достижению этих целей.
Эти методы включают в себя личное поведение (яма), преданность (нияма), интеграцию между телом и умом через физические позиции йоги (асану), интеграцию тела и ума посредством регулирования дыхания (пранаямы), нарушение органов чувств (пратьяхара), концентрация (дхарана), внутренний фокус медитации (дхьяна) и, наконец, трансцендентность мысли, тела и эмоций или чистого осознания (самадхи).
Самое большое препятствие в понимании раджа-йоги заключается в том, что ученик учится и пытается постичь ее интеллектуально, но постижение происходит строго субъективно. Согласно индуистской философии, только тогда, когда у ученика есть опыт раджа-йоги, его истинное понимание и познание будет полным и полностью осознанным.
Индуистская философия проистекает из Вед и объясняет вселенную и законы природы как богов, или олицетворения конкретных аспектов природы. Специфическое божество является результатом каждого естественного влияния, и оно управляет определенной областью существования. Эти вербальные традиции передавались от мастера к ученику в виде историй и аналогов, которые легко могли запомнить и стать частью жизни.
Трудность всех форм йоги заключается в том, что ум будет блуждать и не сможет утвердиться в состоянии бытия или чистого осознания. Каждый эмоциональный и физический опыт, который мы имеем, способен вызвать небольшое изменение, искажение и влияние на чистый ум, или чистое состояние бытия. Это, в свою очередь, заставляет разум перебирать мысли, жаждать и искать какую-то непризнанную потребность и это препятствует спокойному состоянию ума.
В наше время существуют системы, называемые раджа-йогой, но они редко выражают настоящую суть этой формы йоги. Медитация является первичным ключом к достижению этого состояния совершенного союза с Богом и познания Вселенной. Очищая тело и разум через методы йога-сутры, ум способен успокоиться до состояния чистого осознания или бытия.
При медитации меняется ход мышления, и человек исследует внутреннее направление мысли, при попытке достигнуть источника мысли. В этом резервуаре энергии и интеллекта ученик понимает и переживает вселенную в ее чистом виде, и способен понять более чистое понятие Бога.
Понравилась статья? Подписывайся на канал и ставь лайки!