Найти тему

Шесть малоизвестных фактов об истории возникновения "Зебры"

Первый пешеходный переход появился в городке Слоу (Великобритания) 31 октября 1951 года - как раз таки эта дата ознаменовала официальное появление "зебры".

До того, как появилась первая "зербра," все переходы отмечали кругами из металла, которые были практически незаметны для водителей. Из-за этого было принято решение заменить существующие знаки. К тому времени, даже ученые обосновали, что нарисованные на дороге продольные белые полоски вынуждают на подсознательном уровне снижать скорость автомобиля.

Еще в середине 30-х, за два десятка лет до появления привычной нам "зебры", ПДД в Англии просто не существовало. Для безопасности пешеходов, министром транспорта (лорд Хор-Белиша) было приказано выставить у трасс маяки оранжевого цвета на полосатом столбе, которые обозначали "пешеходку". Примечательно, что и по сей день, в Соединенном королевстве "маяки Белиши" дублируют пешеходные переходы.

Через два года после появления такого типа "зебры" у британцев, такая же разметка появилась и в Германии (сентябрь 1953 года)

В СССР пешеходный переход появился только лишь к середине 60-х, как и многие другие элементы разметки.

Стоит обратить внимание, что знак, который дублирует "пешеходку" в РФ на самом деле не особо употребим в мире. Без него существует множество переходов в странах Европы и Азии (например: Япония, Соединенные Штаты, Великобритания, Германия) или же имеет вид, совершенной не похожий на российский.