Как она работает.
На самом деле.
На самом деле нормально работающая страховая медицина - это медицина профилактики. В этом и секрет ее успешности.
Выглядит это примерно так.
Далее, пример очень условный и утрарованный.
Например, человека госпитализируют с камнями в почках. Делают операции, восстановление и все такое. Ну ок, вылечили. Или даже не вылечили. Но дальше происходит примерно следующее:
К врачу этого человека приходит представитель страховой компании. Который, вообще говоря, специалист по медицине. Приходит, и высказывает примерно так:
Смотрите как получается.
Вот к вам пациент пришел четыре года назад, пожаловался что чего-то он стал в туалет чаще ходить. Вы ему прописали арбидол, а на узи не отправили, а должны были по протоколу. А если бы отправили - обнаружили бы малюсенькие камушки, прописали бы диету с обязательным контролем путем анализов, и не было бы камней в почках, и мы бы не потратились. Ну там баксов 50 на анализы.
Он же три года назад. Жалобы еще и на редкие болезненности. И вы опять не отправили на узи. А узи бы обнаружило малюсенькие камушки, которые мы бы разбили ультразвуком и потратили бы пятьсот баксов.
Полтора года назад. Вы опять проигнорировали, хотя пациент уже и на боль под ребрами жаловался. А мы могли бы применить в несколько заходов ультразвук и минимально иназивное вмешательство, тысяч бы в пять уложились.
Ну вот месяц назад вы отреагировали как положено, а мы попали на пятьдесят тысяч. А могли бы обойтись пятидесятью баксами.
Ну и чего делать - лицензию у вас отбирать, или страховку делать намного дороже вам, вашей больнице, вашему начальству и вообще всем кто к вам отношение имеет?
Ну и предпринимает какие-то меры. Поэтому если где работает страховая медицина - там врачи пуще всего боятся пропустить какое-то развитие чего бы то ни было. Потому что именно в этом случае они попадут в неприятности.
Но тут должны быть серьезные права у страховых, а также единые для всех протоколы лечения.
И желательно чтобы не было минздрава.