Найти в Дзене
Skillbox

6 типов заказчиков, которым стоит сразу отказать

Оглавление

Часто начинающие фрилансеры или основатели молодых студий готовы браться практически за любые задания, но есть клиенты, от которых лучше отказаться даже новичку. Постарайтесь держаться подальше от тех, кто ведет себя следующим образом.

Постоянно пропадает

Такой человек может быть приветливым и милым, отчего становится вдвойне обидно. Он пообещает прислать исходники или подробное ТЗ через пару дней, а потом пропадет на две недели, нарушив все ваши планы. Скорее всего, подобное будет повторяться постоянно: когда нужно согласовать макеты, внести правки или оплатить готовую работу.

Не знает, чего хочет

-2

Красивые истории, в которых заказчик полностью отдается на волю дизайнера или веб-студии, редко имеют что-то общее с реальностью. Даже если у клиента нет пожеланий и наработок, скажем, по внешнему виду, он все равно должен объяснить вам свои идеи и бизнес-задачи.

В работе с такими заказчиками может помочь подробный бриф: тот, кто настроен несерьезно, бросит его заполнять и отсеется на первом этапе. С остальными можно двигаться дальше.

Меняет решения

-3

Корректировки и доработки по ходу проекта почти неизбежны, но если заказчик в самый последний момент решит изменить принципиальные вещи, всей команде будет больно.

Если во время первых переговоров человек постоянно меняет правила игры и говорит диаметрально противоположные вещи, это повод задуматься. Вполне возможно, что он будет вести себя таким образом постоянно.

Хочет что-то дурацкое

-4

Когда заказчик хочет, чтобы вы сделали что-то, что лично вам кажется неприятным, морально устаревшим или просто уродливым, постарайтесь его переубедить. В конце концов, эксперт здесь именно вы.

Если договориться не получается, смотрите по обстоятельствам. Один-два раза сделать «так себе проект», потому что сильно нужны деньги, — не так страшно. Но втягиваться в этот процесс и постоянно брать некачественные заказы опасно. Вы перестанете профессионально расти и вскоре не сможете претендовать на хорошую оплату.

Вам также будет интересно
CGI: что это такое и зачем дизайнеру
Зачем нам умные помощники: ожидания vs. реальность
Как дизайнеру сформировать цену, чтобы не прогореть

Работает недобросовестно

На время совместного проекта вы становитесь партнерами, а значит репутация заказчика влияет на вашу собственную. Если компания обманывает своих клиентов или сотрудников, не выполняет обязательств или откровенно плохо делает работу, — будьте осторожны. Сотрудничество с такими людьми может отпугнуть будущих заказчиков.

Тянет с оплатой

Постоянно напоминать о неоплаченном счете — занятие нервное и унизительное. Не работайте с теми, кто постоянно «забывает» заплатить вовремя или пытается выпросить скидку.

-5

Где-то в параллельной вселенной отношения с заказчиками могут выглядеть так

Обычно больше всего проблем с заказчиками возникает именно у новичков. Дизайнеры или разработчики с большим опытом чувствуют себя более свободно, часто они могут диктовать клиентам свои условия и выбирать только те проекты, которые кажутся им наиболее выгодными и интересными.

Чтобы стать авторитетным специалистом, нужно постоянно получать новые навыки. Чтобы делать это параллельно с работой, можно записаться на онлайн-обучение, к примеру, на наши курсы по PHP-разработке или веб-дизайну, при помощи которых можно с нуля дорасти до уровня PRO.
Программа курса по веб-дизайну
Программа курса по PHP-разработке