Найти в Дзене
Мастер Богомазов

Гусыня для мелкой моторики. Покраска и испытание пробной модели.ч.2

Всем большое здрасте! Рад видеть Вас на своем канале! Примите благодарность, кто ставит лайк и подписывается! Кто хочет пообщаться- пишите комментарии, всегда рад общению!

Продолжение истории про мою доработку готовой модели Гусыни. Увидел на иностранном сайте идею игрушки для выпиливания лобзиком, и повторил без чертежей, по фотографии из интернета.При этом внес собственное техническое решение, заменив заброс бусины через спину на более логичный заброс через клюв.

Начало истории тут Гусыня для мелкой моторики с забросом бусины через клюв.Часть1

На исходной фотографии из интернета в первой части мастер-класса (фото ниже) заброс бусины осуществляется через спину, что показалось мне слишком простой задачей для повтора.Однако сама игрушка очень понравилась и занимался ей с большим вдохновением и усердием.

Мне удалось воплотить свою задумку заброса бусины через клюв птицы. Кроме того, птица теперь может самостоятельно захватывать бусинку. Само собой придумалось и оригинальное название игрушке — Гусыня Марта.

Для наглядности внутреннего устройства одну сторону игрушки сделал прозрачной, теперь можно посмотреть секрет, что происходит внутри Гусыни Марты! Это очень интересно и необычно!

Далее покажу процесс сборки, покраски и тестирования новинки моим сыном.

1 шаг. Собираем все запчасти игрушки вместе. Ошкуриваем по краю

-2

Конструкция клюва полностью придумана мной с нуля. Вот как она решена технически.

Все просто и сложно одновременно.

-3

Шаг 2. Скрепляем детали вместе, проверяем свободность хода клюва.

-4

Подгоняем. Это пилотный образец, поэтому есть необходимость доработки мелочей.

-5

Шаг 3. Приступаем к склеиванию. Я использовал клей ПВА столярный.

-6

Смазываем одну из поверхностей, хорошо прижимаем детали друг к другу на несколько секунд.

-7

Фиксируем струбцинами. Время фиксации указано в инструкции к клею.

-8

Приступаем к приклеиванию второй детали.

-9

Поставьте лайк, если дочитали до этого места. Ну ведь интересно же, что будет дальше?:)

-10

Главное — не переборщить с количеством клея. После нанесения клей можно равномерно распределить по поверхности кисточкой, ну или пальцем :)

-11
-12
-13
-14

Внешние детали перед намазыванием клеем размечаем на месте, примеряем заранее ее окончательное местоположение.

-15
-16
-17
-18

Используем струбцины или любой удобный тяжелый предмет как гнет. В нашем случае это гантеля.

-19

Шаг 4. Технические задачи, которые потребовали особого внимания.

В процессе создания пилотной пробной модели я решал две основные задачи:

1. Как закрепить хвост, чтобы бусинка выпадала только в его открытом положении.

2. Проблему застревания второй бусины.

-20
-21

Хвостик упирался во вторую бусину. Это я решил корректировкой формы хвоста. Подточил, подрезал и все

-22
-23

Для расчета положения хвоста используем бусину. Обрисовываем карандашом два положения: открыто и закрыто.

-24
-25

Далее нам необходимо установить стопорный шкант. Для этого рассверливаем паз в детали хвоста.

-26
-27
-28
-29

Проверяем, все отлично!

Теперь шант нужно зафиксировать на клей.

Половинку Гусыни Марты я сделал прозрачной, поэтому заранее сверлил отверстие в оргстекле под шкант, на котором крепится деталь хвоста.

-30
-31

Шаг 5. Выпиливаем лапки Гусыне Марте.

-32

Примеряем их вместе с туловищем.

По-моему, отлично!

-33

Шаг 6. Проверяем плавность хода двух главных подвижных элементов игрушки: Клюв и хвост.

-34

Шаг 7. Покраска. Так как игрушка не является серийной моделью, тем более, одна сторона из прозрачного акрила, для наглядности, то я решил, что корпус окрашивать не буду и обойдусь без пружинки для возврата хвоста на место.

Красить решил только клюв и лапки.

-35

Используем метод окунания. Красил в два цвета: оранжевый клюв и красные лапки.

Берем две чистые емкости. Надеваем перчатки для защиты рук. Заполняем емкости цветным воском.

-36
-37

Окунаем, даем стечь излишкам. При необходимости стираем ветошью.

-38
-39

Так же повторяем с красным цветом.

-40
-41

Детальки идут на просушку, остатки цветного воска переливаем обратно в банку, ее и емкости для покраски накрываем крышкой, до следующего раза.

Сохнет примерно 40 минут.

Шаг 8. Можно приступать к сборке.

-42

Крепим боковину из оргстекла на шурупы.

В деталях детских игрушек использование шурупов строго регламентировано по способу их крепления. Рассказать как?

Данная Гусыня является пилотным несерийным прототипом, поэтому с вопросом правильности крепления по требованиям законодательства — при установке шурупов я не заморачивался.Было интересно самому-заработает или нет?

-43

Шаг 9. Ура, игрушка полностью готова, идем тестировать!

-44

Я не планировал это, но игрушка умеет самостоятельно набирать бусинку клювом

Правда, самостоятельно проглотить ее она все же не может :)

Будем работать в этом направлении...

-45

Конструкция клюва с первого раза получилась достаточно удачной. Возможно, еще доработать нужно в следующих игрушках, т.к. очень долго делать, нужно упрощать.

В этом варианте Клюв легко открывается, бусинка вполне реалистично вкладывается в горло птице.

-46

В момент игры действительно забываешь, что это просто кусочек фанеры! С ней хочется общаться и кормить, кормить, еще и еще. В общем, получилась эмоциональная развивающая мелкую моторику игрушка.

-47

Процесс кормления очень увлек даже семилетнего первоклашку :)

-48

Ну и финишный этап — нужно нажать на хвостик и бусинки по очереди выпадают с обратной стороны в миску.

Таким образом, процесс игры логически завершается и можно начинать сначала!

-49

Вопрос о том, что выпадает из задней части, я оставляю открытым:)

Игрушка — Гусыня, а значит, это теоретически может быть процесс несения яиц.

Несомненно одно: игрушка полностью выполняет игровую задачу, ребенок легко находит с ней эмоциональный контакт, она интересна продолжительное время, отлично развивает мелкую моторику и не имеет пока полных аналогов.

Понравилось? Информация была полезна? Поставь Лайк!
Хочешь читать мои статьи? Подпишись!
Хочешь спросить? Пиши комментарий, я жду!