В конце 1980-х Запорожский автозавод наконец-то приступил к выпуску своей первой переднеприводной легковушки – ЗАЗ-1102 «Таврия». Машина известная, каждый её, наверное, видел, а может у кого-то это был первый автомобиль. О том, что трёхдверный хэтчбек не сможет удовлетворить спрос всех покупателей, на заводе прекрасно понимали, особенно, видя, какую популярность набирает появившаяся в 1987 году вазовская «девятка». По разным данным, к разработке пятидверного кузова для «Таврии» приступили то ли в 1988 году, то ли в 89-м, причем решили не копировать вазовское решение - просто удлинить хэтчбек, а разрабатывали универсал, которому присвоили индекс ЗАЗ-1105 и красивое имя «Дана». Боковые панели кузова заходят на крышу. Кажется, впервые в отечественном автопроме такое современное, западное решение, применили именно на «Дане». Впрочем, поначалу рассматривался и "девяточный" вариант кузова хэтчбек, но развития эта идея не получила. В 1991 году кузов исследуют в аэродинамической трубе в