На канале мы уже рассмотрели (первые 3 части из этой серии), как менялись компоненты Toyota Hybrid System (THS) от поколения к поколению. Но детального разбора самой свежей гибридной трансмиссии Prius ZVW50 не было. Исправим это.
Т.к. первых три поколения максимально близки по своей компоновке, то остановимся на разборе трансмиссии Prius ZVW50 в сравнении с ZVW30 (III поколение), как самой совершенной гибридной системой из первых (среди nhw10, nhw20 и zvw30).
А если кто забыл, как выглядели I и II поколения внутри - фото ниже. Также вспомним терминологию. В конце статьи Вы найдете аналогичные "разрезы" для III и IV, будет повод сравнить с ними после прочтения.
Для тех, кто впервые на канале – часть 1 про THS, часть 2 про PSD, часть 3 про сравнение всех поколений.
Характеристики THS Prius ZVW50
Сравнение характеристик с предыдущим поколением Prius ZVW 30 дает понять, что Toyota, нащупав некий баланс характеристик, стала заниматься оптимизацией деталей в ZVW 50, повышением эффективности, что привело к фактическому уменьшению некоторых параметров (например, мощность MG1 и MG2).
Больше всего впечатляет значительный рост скоростей вращения электрических компонентов гибридной системы, таких как MG1 и MG2: таким способом удалось получить компактный узел при сохранении мощностных характеристик!
Понижение же возросших скоростей вращения на пути к колесам автомобиля (благодаря редукторной части) увеличивает крутящий момент до уровня предыдущего поколения автомобиля.
Итог – сила в пятне контакта осталась прежней, а гибридная система стала легче и компактнее! Еще очень важным результатом является снижение выбросов и расхода топлива до 17% (пусть и по испытательному циклу).
Не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться, если считаете, что автор не зря готовит такие материалы!
Теперь самое "вкусное": как изменилась кинематика в IV поколении - смотрим ниже.
Кинематика новой гибридной системы
Давайте разберемся, чем отличается новая кинематическая схема Prius ZVW50 от ZVW30, которая стала пиком в развитии первых 3-х поколений.
В первых 3-х поколениях применена компоновка с осевым расположением основных компонентов. Менялись сами компоненты, изменялись их характеристики, но расположение на одной оси вращения оставалось всегда. В III поколении (ZVW30) производитель значительно поднял скорости вращения электродвигателей по сравнению с первыми двумя версиями, снабдил тяговый электромотор собственным маленьким планетарным редуктором и избавился от цепи в редукторной части, что значительно упростило конструкцию и уменьшило ее габариты (теперь здесь классический вальный редуктор с зубчатыми зацеплениями).
В IV поколении компоновка стала разнесенной на параллельные оси: на одной оси вращения остались ДВС, MG1 (мотор-генератор) и PSD (Power Split Device – распределитель мощности). Тяговый электромотор MG2 переместился в сторону.
Теперь MG2 и PSD соединяются через промежуточный вал с зубчатыми колесами. Этот же промежуточный вал находится в зацеплении с главной передачей автомобиля. Эти изменения значительно упростили внутренности новой трансмиссии: от MG2 до дифференциала автомобиля у zvw30 – планетарный редуктор MG2 и 2 зубчатых зацепления, в zvw50 – только 2 зубчатых зацепления!
Предыдущие части – часть 1 про THS, часть 2 про PSD, часть 3 про сравнение всех поколений.
P.S.
Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!