40 подписчиков

Междугородние автобусы Египта: как не облажаться и доехать?

1,1K прочитали


В Египте много автобусов и мало поездов. Еще больше здесь машин, и местами без них просто не обойтись, туристам же на этих отрезках предлагают пакетные экскурсии (фигня это, пакетные экскурсии в Египте, сразу говорю -
примечание автора).

Фотографии автора
Фотографии автора

Почему не попадаешь?

Автобусные компании в Египте разные, но иностранцы в них не попадают по естественным причинам.

Мало того, что большинство сайтов исключительно на арабском без расписания и онлайн бронирования, так еще и направления на них не указаны. А то и вовсе сайтов нет: есть офисы где-то в недрах города. И отправление не с автовокзала, а:

а) от офиса из недр города;
б) с «такого-то перекрестка за городом» .

Да-да, автостанций тоже может быть несколько.

Вот и выходит, что импортные чебурашки едут двумя ориентированными на иностранцев фирмами, у которых есть онлайн покупка билетов: GoBus и BlueBus. У этих ребят покрытие имеется почти везде, где нужно быть туристу. Правда, GoBus – это та самая злополучно известная компания, которая превышала все допустимые нормы нагрузки для своих водителей, в результате чего случилась жуткая авария и кучей жертв. Собственно, ее за это некоторое время массово бойкотировали сами же египтяне. Возможно, бойкотируют и по сей день, ибо компания теперь возит туристические группы.

Мой знакомый недавно ехал из Каира в Шарм, купил билет на рейсовый автобус и… попал к российской тургруппе, которую сначала два часа ждали, потом еще полчаса ждали конвой, а потом этот конвой каждые полтора часа останавливался на перекур. В итоге вместо 7 часов в пути автобус провел около пятнадцати. Без Wi-Fi.

Кстати, в Египте вы научитесь смирению – нет здесь быстрого Wi-Fi. Мобильный интернет, когда не ругается, что вы уже в Саудовской Аравии или не отваливается вместе с сетью, грузит каждую фотографию по минуте.

Фотографии автора
Фотографии автора

Как доехать: Таба – Дахаб.

Здесь пока есть только государственная East Delta со старыми автобусами времен молодости наших родителей и вечно закрытым туалетом (потому что, извините мадам, если его открыть, люди начнут пользоваться, и он будет вонять). 170 км, 3,5 доллара. Альтернативу составляют таксисты, которые стартуют с 50 убитых енотов и доходят до 20 (возможно, имеют в виду с человека и идут искать других попутчиков, не проверяла). Автобус один раз в день, в 15:00. В обратную сторону в самом конце тоже ехала им, из Шарм-эль-Шейха. Отправлялся с автостанции «без бутылки и карты не найти» (Rwaysat) в 9 утра и стоил 4,5 доллара. Здесь около 250км, таксисты просили 100 долларов, соглашались на 80 и, подобно своим крымским коллегам, уверяли, что автобуса сегодня нет, вообще нет, никогда нет и не будет в ближайшие лет 150.

Дахаб – Шарм-эль-Шейх – Каир

Ехала на BlueBus. Обычный не гламурный европейский автобус с туалетом, в котором слив работает через раз (но работает, я тогда еще не знала, что это – роскошь!), мусорный бачок не открывается (водитель специально для меня на остановке взламывал его плоскогубцами), а внутрь салона через кондиционер натягивает местами запах топлива и выхлопов. Зато есть вай-фай, дают воду и пару снеков. И не проверяют на блокпостах (да, это ценно). Ценник за 600 км – от 15 долларов, в пути порядка девяти часов, пришел без опоздания, несмотря на пробки в городе. Кто бы ни занимался логистикой, большой молодец.

Фотографии автора
Фотографии автора

Каир – Луксор.

Вот он, кусок маршрута, где я лопухнулась. Надо было брать билеты на поезд заранее, как только добралась в Каир, но нет. А потому пришлось ехать автобусом. Фирм в Верхний Египет (то есть на юг) едет несколько. Вышеупомянутые западно ориентированные, к сожалению, двигаются только ночью (ценник вполне адекватный, где-то 18 долларов в одну сторону, но черт, ночь в автобусе). Дальше есть еще Upper Egypt (государственный аналог East Delt’ы). В нем из удобств – только шторки на окнах (но не везде). Видела один автобус на дороге, с него как раз кусок дверцы багажника отвалился у меня на глазах. И есть Golden Horse, без помощи местной принимающей стороны ни в жизни бы о нем не узнала. Отправляется в 11 часов дня, то есть расписание идеальное для моих целей.

Отзывы в интернете ужасны, если что. Частично заслуженно (никто в салон мешки картошки не грузил, багаж мой не помял и опоздали мы всего на час на 750 километрах – что даже для Германии нынче хороший показатель). Но. Судите сами: туалет без слива, т.е. унитаз просто наполняется по мере движения, потом переполняется и начинает расплескиваться на пол, а автобус продолжает ехать. По пути за 10 часов было три остановки на перекусить. Автобус почти полный, пара девушек с покрытыми головами была в конце, а я впереди с повышенной обзорностью дороги… И совершенно все пассажиры – египтяне (вели себя ОЧЕНЬ спокойно, глазели только украдкой), но тут еще надо уточнить, что водителю дали бакшиш за «присмотреть за иностранкой», потому он за всю дорогу ни разу в автобусе не закурил (смолил на остановках, хотя во всех других автобусах водители курили прямо за рулем). Не знаю, как другие фирмы, а этот автобус шел по «новой военной трассе». По времени идентично с поездом вышло (меня стращали, мол, автобус идет часов 17 – это по старой дороге вдоль Нила через населенные пункты, мы в самом конце километров 70 по ней ехали полтора часа). Цена вопроса – 10 долларов. Водитель кстати очень разволновался, когда я стала фотографировать дорогу. За ним сидел парень, сносно говоривший по-английски, он пояснил: водитель переживает, что вы напишете плохой отзыв о стране, потому что вы фотографируете некрасивые места (был потрясающий закат и ничуть не менее прекрасная пустыня вокруг). На дороге, в отличие от Синая, блокпостов почти не было, проверок документов - ни одной.

Фотографии автора
Фотографии автора

Каир – Шарм-эль-Шейх.

East Delta. Я уже рассказывала, как этот несчастный автобус дергали на всех блокпостах, да? А, нет, еще не обо всех рассказала. Собственно, перед въездом в туннель под Суэцким каналом было мракобесие… А на КПП на въезд в Шарм – уже под покровом ночной темноты – стало просто смешно. Выгружаем багаж, кладем на дорогу, открываем… Освещения – далекие фонари и полная луна.

Осталось только поругаться в адрес обгонявших нас туристических автобусов с красивыми надписями Тез Тур и что-то там еще, знакомое и «на слуху», забыла. Почему поругаться? Потому что теперь понятно, откуда легенды о жутких египетских водителях и седеющих за одну поездку пассажирах. Эти автобусы вечно торопятся, несутся по трассе будто ужаленные, их качает из стороны в сторону, они обгоняют на поворотах и дважды едва не улетали с дороги, а один раз такое вот чудо техники вышло на обгон прямо в лоб едущей фуре. С рейсовыми автобусами, ИМХО, все спокойнее, водителям торопиться некуда (предположу, что это после той трагедии с GoBus все сбавили обороты и стали закладывать адекватное время в пути).

Автор: Мария Пурт

Больше историй автора по хэштегу: #Египет@travel_1001

Больше интересных статей в нашем Telegram-канале
Свои истории можно присылать на почту
dharmabums.po@gmail.com