Почему одних детей мы воспринимаем как сильных и активных, а другие в наших глазах слабые и пассивные?
Так ли это, как кажется, от чего зависит это впечатление и как влиять на «ситуацию» — разбираемся ;)
Почему это важно?
Давайте начистоту: кто ходит к психологу и спрашивает, все ли нормально с ребенком, пока не «пожар»?
В этом и ловушка для родителей, не всегда понятно, что есть проблема.
Ну можно же научить пап и мам замечать нюансы, связанные со здоровьем и развитием ребенка?
Считаю это лучшее решение и самое экологичное. Наблюдая осознанно, взрослые смогут протестировать «уровень заряда» детской батарейки и вовремя «отрегулировать» — помочь малышу.
В общих чертах о том, про кого я говорю «сильные»
Эти дети хорошо спят, кушают, играют, увлекаются, интересуются, развиваются. Они эмоционально устойчивы, идут на контакт, как правило «скорые на помощь».
Могут различаться темпераментами, но в целом выглядят и ведут себя так, как будто подчиняют себе мир. Могут быть как улыбчивы, так и агрессивны.
Кто такие «слабые»
Малоподвижные, поникшие, беспричинно-капризные. Часто болеют, в том числе респираторными заболеваниями, с нарушениями сна, задержкой физического развития, а вследствие этого и психическими рассторойствами.
Им тяжело контактировать, выполнять поручения, играть со сверстниками. Они мало радуются, мало едят, мало требуют. Производят впечатление «тени» или наоборот — «агрессора», и закрываются от окружающего мира.
От чего это зависит?
Верим мы или нет, жизненная энергия даётся человеку при рождении вместе с темпераментом, характером и наследственностью. Но всем в разном количестве. Отсюда и разница, которую мы замечаем в детях. В ком-то «жизни» больше, в ком-то меньше.
Питание, режим, повседневные действия и привычки сильно сказываются на уровне энергии — могут поднимать, а могут выматывать и доводить до истощения. Также важно количество любви и внимания, которым питаете ребенка.
Можем ли мы влиять на это?
Конечно да — можем и должны повышать, постоянно искать новые способы «зарядиться». Заодно своим примером учить детей делать это самостоятельно — для гармоничной жизни в будущем.
Усиливая сильное, мы получаем максимальный результат. Обращая внимание на слабое — тоже получаем эффекты. Это лучше, чем не прилагать усилий вообще.
Пересмотрите привычный образ жизни ребенка, скорее всего это благотворно повлияет на режим семьи в целом.
Чтобы от теории перейти к практике я предлагаю действовать по статье-инструкции «Как легко проверить, гармонично ли вы развиваете ребенка?»
Будьте здоровы и заряжайтесь только позитивом!
Ставьте лайк, если полезно, пишите вопросы — разберем ;)
Больше о повседневной жизни мамы-тренера в моих Инстаграм-сторис;)