Найти тему
Финансовая газета

Строительство трассы Джубга – Сочи стоимостью 1 трлн руб. может получить госфинансирование

Росавтодор представил новую концепцию самой дорогой автомагистрали страны в Минтранс. Генподрядчиком планируют сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, а сама трасса может получить доступ к государственному финансированию.

Росавтодор снизил цену на сооружение трассы на 600−700 млрд руб. − до 1 трлн руб., сократив ее протяженность до 80,5 км. Теперь дорогу до Сочи предлагают строить не от Джубги, а от Туапсе. Ведь именно этот участок наиболее проблемный: по данным Росавтодора, при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 ч, летом – все 6 ч, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6 тыс. машин.

При этом согласно новому проекту строительство планируется завершить в 2037 году вместо 2025-го.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника, участвующих в обсуждении проекта.

Строительство и реконструкция дорог на Северном Кавказе – один из приоритетов «Мостотреста», говорится в его годовом отчете. Компания – крупнейший в стране строитель транспортной инфраструктуры и, по ее оценкам, занимала почти 15% рынка в 2017 году. Именно ей достался проект самого дорогого моста – Крымского.

Впрочем, все равно это предположения: выбор подрядчика должен определить конкурс. 

► Строительство дороги Джубга – Сочи признали технически сложным и слишком дорогим

Напомним, что летом Минтранс признал строительство четырехполосной трассы Джубга – Сочи длиной 119 км технически сложным и слишком дорогим. По расчетам ведомства, на него должно было бы уйти не менее 1,6–1,7 трлн руб., о чем мы сообщали.

Проект планировалось разделить на 4 этапа: обход Туапсе построить примерно за 199 млрд руб. (предполагалось возвести 10 мостов и 7 тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское обошелся бы в 130 млрд руб. (8 мостов и 4 тоннеля), а также необходимо было бы соорудить еще 80 км соединительных участков за 700–800 млрд руб.