Найти в Дзене
Latamology

Латино политпросвет

Оглавление

Про Кубу

Когда первый раз прилетела в США, думала, что рвану на выходные на Кубу — всего-то 70 миль от Майами. Была в шоке, что между двумя странами нет никакого сообщения, и если лететь, то через Канаду (а из России перелет стоит дешевле). Тогда мы еще дружили с Украиной, поэтому ситуация казалась мне дикостью.

А другим сюрпризом было то, что на этом континенте Фидель Кастро и компания считаются настоящими плохишами. Никакой романтической подоплеки, о них говорят только как террористах и узурпаторах.

В подростковом возрасте я любила Фиделя, Че Гевару и истории про остров свободы. До сих пор иногда смотрю документалочки про революционеров с горящими глазами. Но это сложно объяснить знакомой кубинке — моей ровеснице.
Она с семьей бежала с острова свободы ночью на резиновой лодке, плыла изо всех сил, чтобы коснуться ногой американской земли раньше, чем ее схватит береговая охрана (до конца 2017 года действовал “закон мокрых и сухих ног”: если беглец добирался до американского берега и, даже стоя по горло в воде, касался земли раньше, чем его схватят пограничники, он получал право на убежище в США).

Почти у каждого кубинца в США похожая история. Когда умер Фидель, в Майами были праздничные гуляния. Как-то неловко рассказывать, что в Москве есть улица Фиделя Кастро.

Про Венесуэлу

В Москве еще и улица Уго Чавеса (бывший венесуэльский президент) есть. Репутация у него на этом континенте очень сомнительная, так что для латиносов это очень странный факт.
По его выступлениям (у Чавеса было еженедельное шоу по телевизору “Алло, президент”) я учила испанский — препод говорил “неважно, что он говорит, посмотри КАК он это делает”.

Веселый Уго Чавес умер 6 лет назад, но дело его живет — в когда-то процветающей стране не всегда есть электричество, зарплата 30 долларов в месяц считается удачей, а из местных денег плетут и продают у нас на пляжах красивые сумки — из-за огромной инфляции лучшего применения банкнотам нет.

сумки, сделанные из Боливаров — национальной валюты Венесуэлы.
сумки, сделанные из Боливаров — национальной валюты Венесуэлы.

Президент Мадуро (в прошлом — водитель автобуса) продолжил политику эксцентричного предшественника: то запрещал колумбийцам находиться в стране (это как белорусов выгнать из России), то рассказывал, что к нему прилетала птичка и через нее Чавес передал свою волю.

Его стараниями последние 6 лет, и особенно последние пару лет, из Венесуэлы люди активно бегут: в Колумбию (благо тут у многих родственники), в США. Мне иногда кажется, что в моем городе венесуэльцев уже больше, чем колумбийцев.

Последние месяцы в стране совсем треш творится, не могут поделить власть. Если при мне говорят о Венесуэле, то обычно криво улыбаются и добавляют “ну, ваши страны большие друзья, mr.Putin шлет туда много оружия”.

Каждую неделю в моем городе открытый урок танцев на центральной площади. Когда в Венесуэле очередной раз что-то ужасное происходит, преподаватель достает венесуэльский флаг и ставит “Pa Venezuela”. Под эту песню танцуют все, потом обнимаются. Не нарадуюсь латиноамериканской жизнерадостности.