Раба любви. Смытая с пленки история.

Уже привычно, что ни одно мало-мальское обсуждение фильма "Раба любви" не обходится без обязательного упоминания, что мол де фильм-то имеет более глубокую историю. И снимался он изначально Рустамом Хамдамовым под названием "Нечаянные радости" стилизованным под немое кино и ретро. Но после того, как мосфильмовское начальство на этапе предпросмотра не смогло найти связи между детищем Хамдамова и сценарием, под который были выданы деньги, проект сначала заморозили, а позже и вовсе смыли пленку в плановом порядке. Фанаты Хамдамова орут про то, что гения зажали, Андрон Кончаловский (один из соавторов сценария) в интервью как-то изложил свою точку зрения, что произошло на самом деле. У меня нет никакой цели, чтобы сейчас поднимать все эти дрязги почти полувековой давности. Но факт остается фактом. Деньги на фильм выделены, основная часть их израсходована, на пленке куча материала, не имеющая ничего общего со сценарием. Проект повис в воздухе. Спустя какое-то время Андрон подбрасывает фильм младшему брату. И тот снимает на оставшиеся от первоначального финансирования средства, полностью отказавшись от черно-белой стилизации Хамдамова, и оставив из всей съемочной группы одну лишь Лену Соловей. Снимает свой фильм. Тот, что мы знаем как "Рабу любви".

Небольшой отрывок из смытых материалов "Нечаянных радостей" каким-то чудом у кого-то сохранился и Хамдамов вставляет его через 15 лет в свой фильм "Анна Карамазофф" в эпизоде, когда героиня Жанны Моро в кинотеатре смотрит немое кино. "Анна Карамазофф" получила восторженную критику во время показа в Каннах, но в прокат на экраны не вышла. В результате разногласий с режиссером, французский продюсер арестовал эту картину и просто тупо спрятал у себя в подвале. От того варианта фильма, что сейчас ходит по сети, Хамдамов открещивается и надеется, что у него еще будет возможность перемонтировать фильм в соответствии с его видением картины. И тут нельзя не согласиться с режиссером, сетевую копию смотреть нельзя. В ней ужасный звук и картинка, напрочь убиты и краски и тени, безумно красивые фирменные хамдамовские тени, пронизывающие фильм своим ажуром. Но есть Лена Соловей, в другом прочтении "рабы любви", из фильма, которого нет. До чего же она прекрасна! Выглядит настоящей звездой немого кино. Даже трудно представить, что это снималось в 70-е, на полста лет позже эры Великого Немого.

  Уже привычно, что ни одно мало-мальское обсуждение фильма "Раба любви" не обходится без обязательного упоминания, что мол де фильм-то имеет более глубокую историю.
  Уже привычно, что ни одно мало-мальское обсуждение фильма "Раба любви" не обходится без обязательного упоминания, что мол де фильм-то имеет более глубокую историю.-2
  Уже привычно, что ни одно мало-мальское обсуждение фильма "Раба любви" не обходится без обязательного упоминания, что мол де фильм-то имеет более глубокую историю.-3
  Уже привычно, что ни одно мало-мальское обсуждение фильма "Раба любви" не обходится без обязательного упоминания, что мол де фильм-то имеет более глубокую историю.-4