Записки путешественника
Всем привет!
В этой статье хочу поговорить о Новополоцком трамвае. В этом городе мне удалось побывать совсем недолго, буквально мимоходом, но несколько кадров сделать удалось.
Сам трамвай запустили в 1974 году. Он был призван подвозить работников к заводу Полимир. Строительство шло с 1967 года. Планы были большие, но, ввиду ряда обстоятельств, было принято решение о строительстве одной линии от завода Полимир до завода Нитрон.
Изначально, подвижной состав представлял собой вагоны КТМ-5. Уже в 21 веке в парк стали приходить трамваи БКМ-60102. Чуть позднеепришел один БКМ-62103 и редкая машина БКМ-802. Правда, последняя в настоящее время не работает.
Удивительно, но КТМ-5 с 1973 года работают до сих пор. Однако работают они, преимущественно, в утренний пик. Вероятно, из-за небольшой загруженности работой, эти вагоны до сих пор живы.
В городе два маршрута. По сути - один - от завода до завода, а второй - укороченные рейсы до депо. Больше всего трамваев работает по утрам. Днем можно встретить всего три трамвая. С высокой долей вероятности это будет БКМ-60102.
Прогуливаясь, я заметил, что трамвайное полотно оставляет желать лучшего, а вот за контактной сетью смотрят.
К сожалению, я был в городе в самое неудачное время - днем. Линейных КТМ-5 так и не удалось встретить. Зато, попалась вышка контактной сети на базе КТМ-5 1973 года выпуска.
В перспективах есть планы развития трамвая (в том числе и линяя до Полоцка), однако строительство новых линий остается под большим вопросом.
На этом все, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! Большое спасибо за внимание!