Найти тему
Ты же Учитель!

Кто сейчас в школе бесправнее: учитель или ученик?

Взаимоотношения учителей и учеников доходят до точки кипения в современной школе. Учителя жалуются на беспредельное хамство учеников, а ученики - на униженное и предвзятое отношение учителей к ученикам. А ведь ещё есть и другие заинтересованные стороны: родители учащихся и администрация школы, которые также не могут договориться между собой.

Как примирить всех участников образовательного процесса?

Казалось бы, в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ - прописаны все права и обязанности учителей, обучающихся и их родителей. Но, однако же, эти права и обязанности не выполняются, а в ряде случаев - даже нарушаются. Почему?

Ведь в других странах к дисциплине детей и ответственности родителей относятся очень серьёзно. Например, в Германии, если ребенок пропустил школу без уважительной причины или во время болезни его не повели к доктору, родители будут иметь проблемы с полицией или социальными службами. Ни единый пропуск даже старшеклассника не останется без внимания родителей.

А, в Италии, например, если ребенок учиться на «отлично», но по поведению у него «двойка», в следующий класс его не переведут. И родительские кошельки тут не помогут.

В последнее время в России очень популярна фраза: "Хочешь узнать, что происходит в стране, - посмотри на школу".

Она многое объясняет. Если нет порядка в стране, рядом хамство и беспредел, отсутствие национальной идеи, то никогда не будет взаимопонимания и договорённости между участниками образовательного процесса.

Обидно только, что в наших российских школах педагога оставили один на один с учеником решать свои проблемы! Ежедневно чувствуешь свою беспомощность.

Министр просвещения Ольга Васильева на встрече с педагогами в Хабаровске заявила о необходимости бороться с психологическим выгоранием у школьников.
Так как, по данным психологов, у школьников сейчас меняется мотивация, они не хотят идти в образовательное учреждение.
Одной из главных проблем она считает на сегодняшний день - необходимость возвращения домашнего климата в школы.

Да, мы, учителя, и не против домашнего климата в школе. Нам знакома эта обстановка, мы не забыли, ещё помним те тёплые, доверительные отношения учителей и учащихся в советские времена!

Только вот неувязочка: инструкций для пунктов проведения ОГЭ и ЕГЭ - увеличивается всё больше и больше с каждым годом. А учителя - организаторы стоят на своих постах, как часовые, прочитывают утвержденные тексты. А потом домой идут, как роботы, на деревянных ногах с деревянным лицом. Как то не по -домашнему!

Уважаемые читатели, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на мой канал для обсуждения проблем в образовании.