– Позвольте представиться! Меня зовут Афанасием Михайловичем, а это моя супруга – Елена Васильевна! – произнес пожилой попутчик.
– Светлана…
– Вот и хорошо! – непонятно чему обрадовался Афанасий Михайлович.
Через час Светлана достала «Мастера и Маргариту». Старик тут же всплеснул руками, и чуть ли не прокричал:
– О, Леночка, посмотри… Они до сих пор читают эту лживую книгу! Впрочем, от литературы и не требуется правды, особенно когда её не сыскать даже в газетах!
– Кто «они»? – спросила Светлана. Ей не понравился пренебрежительный тон Афанасия Михайловича.
– Как кто? Люди… Люди даже поверили в то, что Мастер мог случайно выиграть в лотерею сто тысяч…
– Люди не верят в это, – ответила Светлана. – Это были проделки Воланда, и никакой случайности.
Она уткнулась в книгу, показывая, что разговор закончен.
Вечером в купе вошел ещё один попутчик – молодой человек, который тут же заметил книгу на столе, и вместо того, чтобы поздороваться, произнес…
– Неужели они до сих пор читают эту книгу?
– Ещё как читают! – радостно ответил Афанасий Михайлович. – И некоторые даже верят!
– Я не верю, – ответила Светлана, – я просто её читаю.
– Так не бывает, – заметил молодой человек. – Просто читать – нельзя. Не получится.
Светлана отвернулась к стене. Она попыталась заснуть, но сон не шёл. Молодой человек шуршал пакетами и бумагой, он решил перекусить, старички тоже проголодались, потом запахло коньяком и они стали произносить тосты, после чего заговорили о книге… Светлана прислушалась…
– Мастер так и не стал Мастером с большой буквы, хотя в ложе на него и возлагали надежды. И не сто тысяч он якобы выиграл, а только пятьдесят. Кто ему сразу дал бы сто тысяч? О, как он испугался, когда понял, во что ввязался. Испугался так, что решил все рассказать властям. Потом инсценировали сумасшествие, его спрятали в больнице. Но слухи уже пошли по городу.
– Афанасий Михайлович, я в курсе, что вся эта история завершилось масштабной борьбой с коррупционерами и масонами, но зачем надо было напускать столько мистики?
– Её никто не напускал. Просто в начале операции посчитали, что коррупционеры – очень суеверные люди, и именно такая форма вселит страх в их души. За ними наблюдали, ожидая опрометчивых шагов. Но… Из-за консультантов всё пошло не так. Они должны были именно что всё инсценировать, но эти три человека… старше меня… Сама идея собрать всех, кого можно в одном месте была неверной. Старички подумали, что новая власть решила обратиться за помощью к силам зла. А может им просто захотелось отомстить... И они всё провели всерьез. У них получилось. И тут-то стал ясен масштаб катастрофы. Обычные жулики, после инициации на балу (хотя бала, как такового не было), были заражены такими сущностями, борьба с которыми казалась невозможной.
Неожиданно у Светланы запершило в горле, она закашляла.
– Тссс! – сказал Афанасий Михайлович. – Кажется, девушка не спит.
Светлана замерла.
– В общем, тут и понадобился талант Булгакова, для того, чтобы вырезать часть этих событий, чтобы потомки посмеялись потом над всем этим, как над сказкой, но тогда-то никто не смеялся, – подытоживая разговор, произнес Афанасий Михайлович. – Но сам масштаб трагедии скрыть было нереально. Ладно, не будем об этом, тем более, перед сном.
В ту ночь Светлане снилось, что она – Маргарита, и ей надо было познакомиться с Мастером, чтобы получить сведения о вновь поднявшей голову ложе. События во сне происходили быстро… Один из агентов, по кличке Азазелло передал ей мазь, изготовленной про рецепту старичка-консультанта. Агент вел себя странно, у него появился клык, который раньше никто не замечал. Он отводил глаза. После бала Маргарита поняла, что и с ней что-то произошло. И она уже не совсем агент. А самая настоящая ведьма с вековой историей.
– Как вам спалось? – спросил у неё утром Афанасий Михайлович.
– Замечательно, – ответила она.
– И погода сегодня такая хорошая, да? – Афанасий Михайлович улыбнулся, демонстрируя вполне себе немаленький острый клык. – У меня к вам есть одно поручение, только вы подумайте хорошенько, прежде чем отказаться…
– Я подумаю, – ответила ему Светлана. – А пока схожу и попрошу чаю.
– Для всех нас попросите, будьте так добры… А этот молодой человек, который ещё спит – поэт, представляете? Не могу поверить, что люди ещё пишут стихи…
Светлана вышла из купе. Возле титана стояла проводница.
– Это они. Все сходится. Передай, что операция началась, – сказала она проводнице. – И принеси нам чаю, пожалуйста, на всех.
– Хорошо, Маргарита, – ответила ей проводница. – Всё сделаю...
Так начался очередной виток вечной борьбы между добром и злом...
Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! И ещё... Если тексту ставишь лайк - будет всё в делах ништяк!