Дорогой читатель не рассказать об этом советском герое значить не почтить память его подвигов в великой Отечественной войне. Речь пойдет о Иване Кожедубе самом результативном летчике асе в авиации Советского Союза который своим умением, летным мастерством и чистым везением сбивал самолеты Люфтваффе в небе Советского Союза, Европы.
В начале 1943 года недавний выпускник летного училища, как и все выпускники с малым налетом часов в небе, рвались в воздушные бои с закоренелыми летчиками асами Геринга, наводившие ужас на всю авиацию Светского Союза своими результативными победами в воздушных боях.
Но молодого летчика Ивана Кожедуба это не пугало, он с отчаянным героизмом рвался в бой на своем почти полудеревянном самолете ЛА -5 и первая победа не заставила его долго ждать. Через два месяца без результатных полетов и коротко встречных боев в воздушном пространстве 6 июля 1943 года в разгар боев на Курской дуге, Иван Кожедуб все таки открывает счет своих побед в воздухе, сбивая свой первый самолет нацистов Юнкерс 87. Вид падающего и горящего самолета Люфтваффе произвел на Ивана Кожедуба не сгладимое впечатление, что в последующих боях отразилось на отсутствие страха перед врагом.
Ивана Кожедуба не пугало не опасность быть сбитым, быть плененным либо погибнуть, как частенько это происходило в воздушных боях, он стремился всего лишь сбивать самолеты противника тем самым очищая небо от врага, всего мира нацизма. К октябрю сорок третьего года в звании старшего лейтенанта, Иван Кожедуб совершает уже сто сорок шесть боевых вылетов и сбивает 20 самолетов Люфтваффе. Кожедуб уже на равных сражается в небе с немецкими асами, где одерживает одну победу за другой. В его героической сознании навсегда поселилось смелость, хладнокровие, точный расчет. Технику пилотирования Иван Кожедуб умело совмещает с прицельным ведением огня. Кожедуб очень редко возвращался с воздушных боев на свой аэродром без сбитых им самолетов нацистов, но будучи одаренным в воздушной схватке в тоже время проявлял неизменную скромность. ни когда не считая подбитый им вражеский самолет не убедившись в том, что он рухнул на землю. Так же не заносил он на свой счет, сбитый вражеский самолет совместно с летчиком новичком отдавая победу последнему.
В начале мая сорок четвертого года капитан Иван Кожедуб имевший за своими плечами тридцать восемь сбитых самолетов нацистов в феврале сорок четвертого года за мужество и воинскую доблесть проявленную в боях в воздушным противником, удостаивается звания Героя Советского Союза.
В августе 1944 года капитан Кожедуб в двухсот пятидесяти шести боевых вылетах, довел счет своих побед в сбитых самолетах противника до сорока восьми, за что в 19 августа 1944 года, был удостоен звания героя Советского Союза дважды.
В феврале 1945 года в ожесточенных воздушных боях в небе над Европой Иван Кожедуб одерживает невероятную победу сбивая реактивный самолет Мессершмит 262 пилотируемый немецким летчиком асом Куртом Лонге.
Великую отечественную войну Иван Никитович Кожедуб закончил, сбив 62 вражеских самолета противника и нося на своем мундире летчика три звезды Героя Советского Союза, став тем самым результативным и выдающимся летчиком Советского союза.
После войны Иван Никитович Кожедуб продолжил службу в рядах Военно-Воздушных Силах Советского Союза передовая свой большой опыт новому поколению летчиков.
Вот так сложилась судьба простого деревенского паренька, служба которого закончилась в звании Маршала авиации Советского Союза.
Дорогой читатель, если Вам было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!