1,1K подписчиков

Что такое современные российские комедии?

14K прочитали
В вопросе нынешнего состояния российского кинематографа комедийный жанр однозначно стоит особняком, хотя бы потому, что производство так называемых юмористических лент в настоящее время идет наиболее

В вопросе нынешнего состояния российского кинематографа комедийный жанр однозначно стоит особняком, хотя бы потому, что производство так называемых юмористических лент в настоящее время идет наиболее активно и доминирует над той же драмой. Отечественные комедии штампуются с конвейерной скоростью. Видимо студии полагают, что российским зрителям очень уж невесело живется. Может и так, но жизнь обсуждать не будем, а вот краткую характеристику большинству наших комедий с удовольствием дадим.

Для этого можно брать за основу множество фильмов, так как все они равны как на подбор.

По мнению российских киноделов юмор в кино строится, во-первых, на недалекости и плоскости главных персонажей. Таковы. К примеру, герои тошнотворной франшизы «Ёлки» (2010-2018) в исполнении Ивана Урганта и Сергея Светлакова. Таковы герои комедий Жоры Крыжовникова: «Горько» (2013), «Горько 2» (2014), «Самый лучший день» (2015). Таковы персонажи фильмов, выпускаемых тошнотворной студией «Enjoy Movies»: «Тот еще Карлсон» (2012), «Дублёр» (2013), «Легок на помине» (2014).

В вопросе нынешнего состояния российского кинематографа комедийный жанр однозначно стоит особняком, хотя бы потому, что производство так называемых юмористических лент в настоящее время идет наиболее-2

Герои всех названных фильмов, как и многих других, абсолютно картонные, неправдоподобные, в их поступках и мотивациях нет абсолютно никакой логики. Либо она притянута щипцами за уши таким наплевательским способом, что лучше бы ее не было. Абсурд ведь тоже имеет право на существование.

Во-вторых, юмор в российском кино базируется на шутках ниже пояса и сортирных приколах. Промискуитет человека выступает главным предметом острот и приколов, которые сравнимы с уровнем разве что детсадовского капустника. ("Что творят мужчины" (2013), "Женщины против мужчин" (2015)).

В-третьих, вызывать положительные эмоции у зрителя в отечественных комедиях берутся алкоголь и реже наркотики. Пьющие до свинского состояния мужики – обязательный компонент наших комедий, так как опьянение – неизбежный спутник тупости, нелогичности и быдланского поведения. А это ведь так весело. ("Корпоратив" (2014), "Самый лучший день" (2015)).

"Корпоратив"
"Корпоратив"

Касаемо женских персонажей, можно отметить четвертую особенность российских комедий. Это наличие самовлюбленных, эгоистичных дам, способных лишь ревновать и листать ленту Инстаграма. И их отношения с бухающими кавалерами должны смешить зрителя. ("Одноклассницы" (2016)).

Также все же не обязательным, но важным компонентом российских комедий является высмеивание зарубежных реалий и выставление их в виде несвойственных нормальному человеку мыслей и действий.

Говоря о комедийном жанре в целом, хочется отметить, что фильм-комедия не должен пытаться заставлять зрителя гоготать во всю глотку, хотя бы потому, что этому самому зрителю не 5 лет, и из шуток типа «покажи пальчик» он давно вырос. Комедия должна вызывать у зрителя искреннюю улыбку и позитивные эмоции. Комедии следует быть остроумной и злободневной, чтобы заинтересовать зрителя.

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" (2018)
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" (2018)

Из современных российских режиссеров, снимающих хорошие комедии стоит отметить Романа Каримова («Неадекватные люди» (2010), «Вдребезги» (2011), «Гуляй, Вася» (2017)), Евгения Шелякина («Пятница» (2016), «Про любовь. Только для взрослых» (2017)).

  • Ставьте лайк, если статья понравилась и подписывайтесь на канал