Причины саморазряда АКБ
- очень старый АКБ отслуживший более 5-ти лет
- на поверхности АКБ следы пролитого электролита смешанное с пылью, загрязнённые и окисленные клеммы. Происходит саморазряд на корпус.
- токи утечки. Штатная проводка автомобиля в плохом состоянии, оголённые места контактируют через влагу с корпусом автомобиля (в случае отсутствия прерывателя массы)
- грязные клеммы втягивающей обмотки стартера
- даже выключенный грязный генератор может садить акб
- не правильно подключено дополнительное оборудование на транспортном средстве (магнитофон, радиостанция, вентилятор, подогреватель, сигнализация, инвертор, холодильник) до прерывателя массы, то есть на прямую от АКБ. Может происходит быстрый разряд через них.
- забыли выключить массу автомобиля
А тут подключены китайские дешевые автомобильные штучки (телевизор, магнитофон и т.д., у этих устройств в большинстве есть токи утечки на корпус в отличии от других зарубежных оригиналов или большое потребление напряжения в дежурном режиме)
- самопроизвольное включение лампочек в багажнике, перчаточном ящике, на двери автомобиля (не исправные концевые выключатели)
- со старостью в банках АКБ могут появиться паразитные токи от примесей, попавших при доливах дистиллированной воды или электролита
- могут происходить «микро-замыкания» пластин от большого количества осыпанных элементов свинца
Причины плохой прокрутки «запуска» СТАРТЕРА
- слабое натяжение ремня генератора
- очень старый АКБ отслуживший более 5-ти лет
- окисленные клеммы
- не затянутые надёжно клеммы (может даже расплавить при запуске стартера)
- разряженный аккумулятор
- плохо заряжается АКБ во время движения автомобиля. Недостаточно заряда от генератора.
Причины:
а) короткое плечо движения (маршрут) АКБ не успевает зарядиться. Старт-Стоп - Старт-Стоп, вот и вся работа генератора.
б) не исправен генератор выдаёт мало тока заряда
в) не исправно реле регулятора напряжения
г) генератор выдаёт норму тока, но висит большое количество включенных потребителей (ближний свет, китайский магнитофон, климат контроль).
- большая сульфатация пластин приведшая к уменьшению ёмкости АКБ
Косметические действия
Диспетчеру или механику
1) 1 раз в день просматривать график «Напряжение бортовой сети» в Omnicomm – Online.
Обращать внимание на:
- большое падение напряжения в ночное время до 10 вольт и ниже срочное обслуживание АКБ и проверка всей электрики автомобиля.
- генератор выдаёт большое напряжение, например, при 12В бортовой сети больше 15В или 24В бортовой сети больше 30В (неисправен регулятор напряжения – срочная замена)
- падение напряжения при запуске двигателя до 9,6В -12В бортовой сети или до 20В - 24В бортовой сети, проводить срочное обслуживание АКБ, очистка и протяжка контактных соединений клемм.
Водителю, механизатору, машинисту или оператору совместно с автоэлектриком компании
2) 1 раз в 2 месяца проверять на отсутствие токов утечки в проводке автомобиля.
3) не реже 1-го раза в месяц летом и не реже 1-го раза в 2 месяца зимой проверять уровень электролита. По необходимости доливать дистиллированную воду.
4) 1 раз в месяц проверять плотность электролита. При низкой плотности электролита проводить обязательную полную подзарядку аккумулятора. (нельзя доливать кислоту в разряженный АКБ!!! Только после полной зарядки, если потребуется).
5) 1 раз в месяц проверять натяжение ремня генератора
6) 1 раз в месяц протирать АКБ раствором
7) проверка и очистка газоотводных отверстий пробок АКБ
Глобальный подход к «мертвому» глубоко разряженному АКБ, или УМНОЕ содержание.
Есть профессиональное оборудование, возвращающее к жизни даже тяжелые случаи с АКБ.
В каждой компании для снижения расходов на покупку аккумуляторов необходимо иметь у себя в арсенале Зарядно-восстановительное устройство (РЕКОНДИЦИОНЕР) ENEREVER.
Автоэлектрик без труда и глубоких познаний будет поддерживать в идеальном состоянии долгие годы весь парк аккумуляторов.
Когда косметические действия, проводимые с АКБ, уже не помогают поддержать качественную работу аккумулятора нужно использовать рекондиционер. Так как справиться с сульфитацией пластин и восстановить близкую к первоначальной ёмкости АКБ самостоятельно с помощью пищевой соды и простого зарядника не получиться.
Оборудование в автоматическом режиме проведёт качественный тест АКБ, по результатам подберёт алгоритм восстановления (дисульфатацию) резервной ёмкости и плавно зарядит до полного всего за 20-28 часов. Аккумулятор по своим техническим характеристикам станет как новый.
Подробно о рекондиционере ENEREVER
5. Не крутите стартер дольше 5-ти секунд. Перерыв между неудачными пусками должен быть не менее 1 - 2 минуты.
6. В зимнее время при минусовой температуре перед запуском стартера включите фары ближнего света на 40 – 50 сек.
В АКБ начнутся электрохимические процессы, и он сам частично внутри нагреется. Этот способ очень хорошо продлевает срок службы пластин АКБ. После такого разгона АКБ очень резво будет крутить стартер. Плюс и в том, что он сможет в 2 раза больше крутить стартер если не получиться запустить двигатель с первого раза.
7. В зимнее время утепляйте аккумулятор.
Имеются специальные автоматические подогреватели для АКБ. В крайнем случае спец. кислотостойкими утеплителями, которые хоть и немного, но всё же замедляют охлаждение и промерзание АКБ.
Соблюдайте эти простые правила.
Пусть ваш аккумулятор ЖИВЕТ ДОЛГО и счастливо.