Найти в Дзене

Конденсат в глушителе: откуда берется и что делать?

528 прочитали
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в глушителе. Откуда берется конденсат, опасен ли он и нужно ли с ним бороться? Рассматриваем в данной статье.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в глушителе. Откуда берется конденсат, опасен ли он и нужно ли с ним бороться? Рассматриваем в данной статье.

Конденсат – это капли воды, образующиеся при быстром охлаждении пара. В тот момент, когда водитель глушит двигатель машины, в выхлопной трубе начинает формироваться конденсат. Это естественный процесс, и предотвратить его никак нельзя. Снаружи система охлаждается намного быстрее, чем изнутри, поэтому в глушителе образуются скопления капель воды. При минусовых температурах эти капли могут замерзать, а при запуске двигателя – оттаивать, и в этом случае из выхлопной трубы начнет капать. Но это еще не повод для паники. Наоборот – незначительное количество влаги в глушителе говорит только о его исправности. При частом использовании машины конденсат формируется всегда, особенно в холодное время года, когда разница температур внутренней системы машины и окружающей среды максимальна.

Чем опасен конденсат?

Сам по себе конденсат в глушителе не таит особой угрозы, хотя и способен незначительно ускорить коррозию. Тем не менее, в холодное время года (когда конденсат образовывается особенно активно) процессы коррозии сильно замедляются, а срок службы глушителя и так ограничен – 5, максимум 10 лет.

Конденсат, однако, способен доставить некоторые неприятности – например, если при сильных морозах машину долго не прогревать. Со временем количество конденсата, замерзающего в выхлопной трубе, увеличится настолько, что автомобиль может не завестись.

Чтобы предотвратить такую проблему, важно знать, как быстро выводить влагу из глушителя. Для этого существует несколько действенных методов:

1. Если автомобиль оснащен функцией автопрогрева, которая срабатывает несколько раз в сутки, увеличьте время прогрева. О достаточном времени свидетельствует отсутствие воды, капающей из выхлопной трубы. Более длительный прогрев позволяет просушить выхлопную трубу и удалить влагу.

2. Если есть гараж – ставьте машину в него, не оставляйте на улице. Так вы сократите перепад температур и снизите объемы формирующегося в глушителе конденсата.

3. Поэкспериментируйте с топливом разных марок – возможно, более качественное топливо уменьшит образование влаги.

4. Попробуйте утеплить глушитель при помощи негорючего теплоизоляционного материала.

Все эти меры могут снизить образование конденсата, но не исключат его полностью. В холодное время года от разницы температур никуда не деться, даже если машина ночует в подогреваемом боксе. Но, даже если из выхлопной трубы регулярно капает, беспокоиться повода нет: основная причина коррозии глушителя – вовсе не конденсат, а сами выхлопные газы и их агрессивное воздействие на металл. Единственная ситуация, в которой следует принять меры, - это появление из выхлопной трубы густого белого дыма вместе с каплями воды. Такой признак может свидетельствовать о проблемах с блоком цилиндров, о неполадках в двигателе или топливной системе. В этом случае необходимо не откладывая обратиться в пункт СТО.