Первые шаги к вахтовой работе
Я закончил Краснодарский Машиностроительный Колледж (КМСК) по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" в 2015 году. Диплом у меня был с отличием. Поступил в Кубанский Политех - он же КубГТУ на ту же специальность. Везде учился очно, но на третьем курсе института ко мне пришло полное осознание, что никакой новой информации я не получаю, а просто просиживаю штаны.
Мысль бросить очное образование сидела с самого первого дня учебы в универе. Но для моей мамы мое высшее образование было чуть ли не самым важным фактором в жизни. Когда я поднимал тему, что там бессмысленно учиться - у нее начиналась истерика со слезами и скандалами.
Я долго пытался все же внушить себе, что ради спокойствия матери нужно учиться, ведь для меня - не сложно. И я учился. А потом случился роковой день в моей жизни. Я расстался с девушкой, с которой на тот момент мы жили 3 года вместе.
Это было большим потрясением для меня. И тогда я решил поменять свою жизнь полностью. Я просто пришел домой и сказал: "Я не буду больше учиться, я хочу уехать работать на Север." Скажу честно - я имел право так сказать. Потому что на тот момент я уже зарабатывал на свою жизнь сам. Худо-бедно, но 20-30 тысяч рублей в месяц я получал. Плюс работала девушка, о которой я писал выше. Нам полностью хватало, чтобы жить без поддержки близких. В общем, я не был тем дурным студентом, который сидит на шее у родителей. Поэтому считаю, что только в этом случае дети могут сказать родителям: "Папа-мама, я бросаю универ".
Как я пробивался в нефтяные компании, при том что папа у меня не Сечин?
Академический отпуск оформил быстро, даже не сдав сессию. Хотя это был декабрь месяц и сдавать зачеты мои однокурсники уже начали. Наверное, на тот момент все же надо было ее сдать. Но, что было, то было. Сейчас не жалею ни об одном своем решении.
Главная проблема поиска работы была в том, что мой папа - не Сечен. Он самый рядовой предприниматель, коих десятки тысяч в нашем государстве. Никаких родственников в Газпроме, Роснефти и Лукойле у меня тоже не было.
Все, что у меня было - это телефон, записная книжка социальные сети, хэдхантер и суперджоб. И знаете, телефон и обширный контакт-лист - это главное оружие при трудоустройстве. По крайней мере в нашей специальности.
Я звонил всем: преподавателю, который три года назад вел у меня пары по бурению, я звонил папе одноклассницы, который работал водителем в какой-то дочерней компании Газпрома, я звонил всем, кто хотя бы просто что-то знает о нефтегазодобывающих компаний.
Весь декабрь я слал резюме. И уже отчаялся. Я закинул удочки в тысячи лунок, но клева не было. Все обещали что-то узнать, чем-то помочь, но обычно даже не перезванивали. И вот за три дня до Нового Года, мне перезванивает товарищ моего папы и говорит, что у него есть знакомый, который ищет молодых парней для работы на вахту.
Он мне передал контакты этого человека и я позвонил ему. Первый его вопрос был: "Кирилл, ты полетишь в Анадырь?" Я сразу ответил, что полечу. Я не спрашивал про зарплату, я не спрашивал что я буду делать, я просто хотел быстрее попасть на работу. Ему нужны были ребята, которые молоды, не боятся лететь к черту на кулички. В общем те, которых ничего не держит дома.
Опять тебе я отвечаю невпопад,
И задаю вопросов снова много...
А ты,сынок мой,хочешь снегопад,
А не траву зеленую не дома...
Трудоустройство и первые впечатления
Главное, что мне помогло при трудоустройстве - это то, что в моем колледже реально давали знания и диплом весьма ценился, что было для меня удивительным. В мою компанию были нужны люди, которые понимают суть и принцип работы месторождения, а не те, кто знает тысячу формул. В общем, практики нужны были. А в колледже я получил много практических, а не теоретических знаний, который вдалбливает университет.
Мой уровень образования и допуски позволили мне сразу занять должность "Оператор по добыче нефти и газа 5 разряда". Я никогда не был на газовом месторождении, поэтому лететь было страшно, что я чего-то не знаю или не пойму. Но, я все могу!
Как сейчас помню, 14 февраля 2017 года - "День освобождения Ростова-на-Дону", я кладу чемодан в машину моих друзей, которые отвезут меня в аэропорт "Пашковский", который находится на окраине Краснодара. Я сделаю это фото и улечу на 79 дней на другой край страны.
С Краснодара я летел в Москву. Там я встречался с остальной командой, с которой мы должны были лететь на Чукотку. Никто не знал друг друга. Мы просто были молодые парни, которые хотели заработать, у которых не было жен и других обязательств.
Летели все вместе на самолете компании Ютейр. На тот момент это был единственный авиаперевозчик, который летал в Анадырь. Сидя в самолете, я уже понимал, что теперь я работник компании, которая добывает газ. Я был счастлив. Особенно я был счастлив, когда вышел на рабочую смену. Фото прилагаю
Если пост зайдет, начну писать продолжение...