Вы любите участвовать в конкурсах?
Я люблю с детства: и момент творчества, и момент ожидания, и момент славы/награждения, если победила.
В школе я участвовала в конкурсах рисунков, как-то за три минуты нарисовала мелками девушек в клетчатых пальто и юбках. Рисунок получился очень фактурный, мелки хорошо передавали фактуру шерсти, рисунок назывался "Мода - 86". Девочки из разных классов подходили ко мне и спрашивали, неужели это я нарисовала, знакомились со мной...
Так я впервые вкусила плоды популярности...
И мне это понравилось... Потом, участвуя уже в конкурсах на работе, в качестве награды я получала не только славу, но и материальные блага: деньги, микроволновку и iPad.
В команде мы выиграли крутейшую игровую приставку, которую передали в детский дом.
Однако, самая большая награда в корпоративных конкурсах, когда твоя идея внедрена и пользу получили тысячи клиентов...
Сформировать кадровый резерв, сделать сотрудников лояльными помогут конкурсы на лучшую идею. Их можно проводить - хоть каждый месяц, хоть каждый квартал, а хочешь - подводи итоги ещё и в конце года...
Собственник может извлечь большие выгоды, если все его сотрудники вовлечены в улучшение бизнес-процессов компании, её сервиса, в улучшение коммуникаций с клиентами.
Если регулярно внедрять и справедливо награждать, то через несколько месяцев мозг сотрудников начнет очень активно работать на поиск новых идей, а если ещё и провести тренинги по дизайн-мышлению, то результат может быть ещё лучше, превзойти все ваши ожидания...
Главное, правильно регламентировать условия конкурса и авторство.
Но как всегда лучше думать, что на рынке труда плохой персонал и ничего не делать, чтобы раскрыть его потенциал - потому что лень просто...((
Какие выгоды получает собственник от конкурсов на лучшую идею:
🎯 внедрение некоторых идей работает на получение большей прибыли;
🎯 сотрудник чувствует себя не винтиком, а значимым для своей компании, что его мнение и его идеи интересны руководству;
🎯 это для сотрудников легальный способ обратить на себя внимание высшего руководства, продемонстрировать свою лояльность и готовность расти по карьерной лестнице (минуя непосредственного руководителя);
🎯 руководство увидит проактивных кандидатов в кадровый резерв;
🎯 некоторые идеи будут просто блестящими, пригодны для быстрого внедрения и быстрого увеличения прибыли и других показателей;
🎯 собственник уточнит видение своей компании, той ценности, которую он несёт людям, какие-то идеи возьмёт для обсуждения на стратегические сессии, для проработки и обсуждения с топами, определения бюджетов и планов на их реализацию;
🎯 такой конкурс поднимет дух компании, оживит её, появится элемент соревнования, появится пример справедливого награждения за дополнительные усилия;
🎯 сотрудники глубже узнают друг друга, им будет интересно ходить на работу, зная, что они работают в такой творческой компании умных, гениальных, "немертвых" людей, среди тех, кто радеет за общий бизнес.
Список можно продолжать...
Главный принцип таких конкурсов прозрачность и справедливость...
Создал идею и получил справедливое вознаграждение, если идея хороша!
Но многие компании не проводят конкурсы среди сотрудников, где вознаграждение соразмерно вложенному труду, гениальности идеи.
Они упорно практикуют конкурсы по принципу лотереи - случайного вознаграждения, награждают не лучших, а случайных...
Собери баллы, а потом участвуй в лотереи со своими баллами....
Пусть даже, чем больше баллов, тем выше вероятность получить награду, но этот принцип всё равно нарушает главное. Он убивает подкрепление: сделал - за труд получил вознаграждение.
Лотерии в компании обесценивают труд, соразмерность оплаты вложенному труду... Когда вы проводите даже на новогоднем корпоративе лотерею со случайными победителями, вы убиваете лояльность персонала, потому что приз может получить и ленивый сотрудник.
Это означает для многих не выигравших в лотерее, что сколько не работай - ждать справедливого вознаграждения не приходиться, во всем правит бал - везение/удача.
Вы нарушаете причинно-следственные связи в вознаграждении...
Да, в книге "Не рычите на собаку" автор пишет, что подкрепление может быть неожиданным, случайным и мы его ждём... В ожидании случайного подкрепления мы не теряем интерес к деятельности и вроде бы более лояльны в этот период.
Но все вознаграждения по принципу лотереи развращают сотрудников и убивают корпоративную культуру - начинает работать принцип везения, а не справедливого вознаграждения, те, кто хорошо работают - чувствуют себя обманутыми... Они становятся нелояльными компании, меняют плюс на минус, лотереи - это шаг к созданию рассадников саботажа...
Придумывая очередной тимбилдинг - подумайте об этом!
Не убьёт ли очередная невинная лотерея на корпоративе, то что руководители и бизнес-тренеры взращивали в коллективе годами - справедливое соразмерное эффективности труда вознаграждение, которое формирует правильное трудовое поведение.
Стоит только в лотерею поставить, чуть более значимые призы и вы сами сделаете коллектив токсичным, каждый сотрудник начнёт думать о справедливости вознаграждения... Хоть на поверхности всё будет выглядеть как праздник...
Это существенная мелочь, если в компании есть конкурсы, KPI, геймификация, долгосрочные мотивационные программы - в ней не место даже невинным новогодним розыгрышам, как бы их не любили люди!
Люди ревностно относятся даже к случайному вниманию со стороны руководства, выходу на сцену победителей розыгрыша лотереи...
Только труд и соразмерное вознаграждение...
Какую вы хотите команду?
Команду везунчиков или команду достигаторов?
Вам решать, но сами знаете - кто кроется в деталях...
❤️❤️❤️❤️❤️
Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!
Делитесь с друзьями, пишите комментарии, ваша обратная связь очень важна для меня и вдохновляет на новые статьи!
Обнимаю, всех, кто меня читает!
❤️❤️❤️❤️❤️
Читайте также на моём канале:
🎯 "ОДНО ВАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ: НАСМОТРЕННОСТЬ И КОНСАЛТИНГ";
🎯 "Консалтинг, коучинг и тренинг: в чём разница?";
🎯 "НАСМОТРЕННОСТЬ КАК СКВОЗНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ".