Найти тему
ЛИХАЧ

Что выбрать - синтетика, полусинтетика или минералка?

Давайте разберём в чем отличия синтетических, полусинтетических и минеральных масел. И выясним какое же масло лучше заливать в двигатель.

Синтетическое масло - это базовое масло (очищенная и переработанная нефть) плюс пакет присадок. Синтетика более качественная, она обладает высокими смазывающими свойствами.

Вязкость у таких масел сохраняется и при морозе и при рабочей температуре двигателя. Также они имеют очень прочную масляную плёнку,которая спасает детали двигателя при сильных трениях.

Синтетические масла более морозостойкие и сохраняют свою текучесть при низких температурах воздуха. Синтетика не подвержена окислениям и сохраняет свои характеристики на протяжении всей работы двигателя.

Минеральное масло - это сырая очищенная нефть. Такое масло обладает более низкими характеристиками. Имеют не устойчивую масляную плёнку. Минеральное масло не морозостойкое, для холодного климата, для морозов совсем не подходит.

При низких температурах масло сразу начинает густеть и завести двигатель становится очень трудно. Минералка быстро теряет свои защитные свойства,тем самым подвергая двигатель поломке.

Полусинтетическое масло - это масло, в состав которого входит синтетика и минералка практически в равных пропорциях. Полусинтетика менее морозостойкое, чем синтетика. Температура, при которой масло начинает густеть - 10 - 15 градусов.

Оно гуще, чем синтетика, соответственно холодный пуск будет сложнее. Минеральная основа полусинтетики подвергается окислению, что негативно влияет на работу двигателя. Преимущество полусинтетики перед синтетикой одно - это цена, которая практически вдвое дешевле.

На полках в магазинах сейчас есть ещё такое масло, как "Гидрокрекинг" - это масло, основой которого является минералка. То есть, способом очистки минеральное масло доведено до синтетики, но всё же это не синтетика. Главным плюсом этого масла является хорошая совместимость с разными присадками.

Гидрокрекинг не рекомендуется использовать при низких температурах, также не подходит для автоспорта.
Подведём итоги - при выборе масла ориентируйтесь не только на его основу и состав, учитывайте также характеристики вашего автомобиля и рекомендации производителя,а также условия, в которых эксплуатируется транспорт.

Если статья была полезна для вас, то ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются