6,8K подписчиков

Почему не стоит гнаться за отметками

3,6K прочитали

Молодой учитель долго размышлял, стоит писать эту статью или нет. В итоге решение было принято, и ниже вы увидите субъективное мнение.

Отличие отметки и оценки

Стоит понимать различие в словах "отметка" и " оценка", даже не каждый учитель знает разницу.

Отметка - это графический знак, который ставится в дневник, электронный портал и тетрадь ученика. Все мы знаем, что в России пятибалльная система отметок.

Оценка - это более широкое понятие, которое может включать в себя отметку, но лучше рассматривать оценку именно как словесную похвальбу или же, наоборот, порицание: "Молодец, отличное решение", "К сожалению, контрольную работу ты написал хуже, чем в прошлый раз". Здесь же педагог может сказать о конкретных пробелах в работе, посоветовать повторить правило.

Изображение взято из бесплатного банка Pixabay
Изображение взято из бесплатного банка Pixabay

К чему этот бег?

Училась в школе я сама, учились в школе мои знакомые, потом я стала учителем и ежедневно смотрю, как учатся дети. Но даже будучи участником образовательного процесса я не понимаю борьбы за отметку.

Сразу стоит сказать, что речь идет не о тех ребятах, которые выполняют домашние задания быстро и качественно, запоминают информацию сходу и учатся на "отлично" без всяких усилий.

Речь сейчас идет о ребятах, которые плачут из-за четверки за устный ответ (даже не за контрольную), не спят ночами, чтоб идеально выучить топик, а понятия "отдых", "прогулки", "свободное время" у них отсутствуют.

Давно принято, что хорошие оценки - здорово. Но если это сопровождается нервами, изнурением и страхом перед окружающими (как так, у меня не пятерка, а что Маша/мама/МарьИванна скажет???), то стоит ли эта игра всего этого?

Нужен ли нам, родителям, учителям, обществу, загнанный ребенок, который не уверен в себе, который не может постоять за себя, а главное - выбрать для изучения то, что интересно именно ему. Ребенок с синдромом отличника хочет успевать везде и сразу, поэтому интересующие его вещи успевает изучать лишь поверхностно, как и остальные предметы.

А где же знания?

Так как зачастую такие ребята работают на оценку, а не на знания, то в итоге они могут забыть то правило, которое вызубрили и рассказали на прошлой неделе. В образовательном процессе, как и в жизни, важно запомнить и уметь применить что-либо на деле, а у отличника получается, что он лишь готов услышать одобрение в виде оценки его работы. Вопрос вот в чем: Сможет ли ребенок применить эти знания в жизни? Я ближе к ответу "нет".

Родители заставили

Мою ученицу родители не пустили на школьные сборы (самое классное мероприятие в школе с многолетними традициями, куда приезжают даже выпускники из других городов) из-за того, что у нее две четверки за триместр. ЧЕТВЕРКИ!!!

Здесь я понимаю, что ребенок сам не выбирает, быть ему отличником или нет, за него делают выбор родители, а это достаточно печально. Часто дети стараются учиться на отличные оценки не потому что хотят на самом деле, а потому что хотят угодить родителям, боятся их наказания или криков. В такой ситуации учителям, имеющим авторитет у конкретных родителей, стоит поговорить с ними и посоветовать спокойнее отнестись к отметкам.

Молодой учитель долго размышлял, стоит писать эту статью или нет. В итоге решение было принято, и ниже вы увидите субъективное мнение.-2

Кто на коне?

Мы с вами знаем, что зачастую отличники сидят в офисе без руководящей должности всю жизнь и выполняют свою работу на "отлично", так как они давно так привыкли. Они не желают создавать креатив, не умеют руководить и управлять командой, а выйти из собственной зоны комфорта не только не умеют, но еще и боятся. "Отличники" всегда будут ждать хорошую оценку или отметку, будут зависеть от мнения других, а хорошо ли это?

Троечник или хорошист - человек, который воспринимает ту информацию, которая ему пригодится. Это те, кому часто нужно "извернуться", придумать что-то, успеть оперативно списать и выучить за 5 минут. Пригодятся ли эти умения в дальнейшем? Конечно.

Именно троечник будет судорожно вспоминать, что на уроке говорила МарьИванна. И не сомневайтесь, он все вспомнит, так как дома не учил, а контрольную писать нужно.

Совет по поводу оценок будет такой: не гонитесь за пятерками, если они вредят вашему времени и нервам, расставляйте для себя приоритеты правильно, чтоб потом не пожалеть о том, что время шло, а вы его не замечали.

Жду вас в комментариях, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, спасибо!