Если вы хоть раз читали художественную литературу, то наверняка заметили, что в каждом произведении есть детальное описание главного героя. По такому же принципу составляется портрет или аватар.
Аватар - это образ идеального клиента. Это должен быть конкретный человек с именем, фамилией, местом жительства, семейным положением, родом деятельности, профессией, определенной внешностью (можно брать фото реальных людей), характером поведения и разговора, привычками, психологическими особенностями, интересами, убеждениями, авторитетными источниками и личностями... Чем подробнее, тем лучше.
Однако, фантазия может зайти слишком далеко, и получится так, что вы распишите слишком много, а связать характеристики со свойствами товара не сможете. На основе портретов вы должны подобрать соответствующие офферы, сделать персонализированные объявления, подобрать площадки для продвижения.
Для того, чтобы подробнее узнать о том, чем живет идеальный клиент, можно:
- Промониторить тематические форумы, блоги, сообщества - отсюда мы узнаем, что интересует клиентов, какие у них проблемы/боли
- С помощью специальных сервисов проанализировать интересы, демографические и другие характеристики собственной или аудитории конкурентов (парсеры - TargetHunter, PepperNinja и т.д.)
- Проанализировать профили клиентов в социальных сетях (сообщества, на которые они подписаны, их друзья, контент)
- Проанализировать аудиторию посетителей сайта в Яндекс.Метрике и Google.Analytics
- Провести собственное наблюдение или напрямую узнать то, что интересует, у знакомого человека, который попадает в ядро вашей ЦА
- Создать анкеты или опросы в социальных сетях, email-рассылках, на сайте
Лайфхак: "идеальные клиенты" всегда запоминаются. Узнайте у менеджеров или других сотрудников об их "любимчиках", какие клиенты покупают быстро и без лишних вопросов, покупают больше всех, периодически, оставляют самые эмоциональные отзывы, с кем просто приятно работать. С таких людей можно писать :))
Пример аватара клиента интерактивного музея, посвященного трансформерам и супергероям:
Коля Иванов, 14 лет, живет в Москве с родителями и 6-летним братом. Учится в школе. В свободное время отдыхает, гуляет с друзьями, ходит в кино, развлекательные центры, играет в PS4. Скептически относится к театрам, историческим музеям и подобным местам.
Обожает фильмы киностудий Marvel и DC, посмотрел почти все их картины, перечитал больше половины комиксов. Периодически ездит на фестивали косплея. Обзоры мероприятий, премьер и новых игр освещает на своем небольшом YouTube-канале. Коллекционирует фигурки персонажей.
Проводит много времени в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, на видео-платформах YouTube, Twitch, TicToc.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Понравилась статья? Тогда подписывайтесь на канал Approve - digital agency и читайте еще больше полезного материала!
Нужна консультация Интернет-маркетолога или крутое продвижение? Звоните по номеру: +7 (800) 551-05-15