Осенью 2018 года Ульяновский автомобильный завод серьезно обновил свою флагманскую модель УАЗ Патриот, выпустив обновленную машину, которая теперь называется УАЗ Patriot 2019.
По словам представителей завода, серьезно удалось повысить качество автомобилей и внедрить ряд серьезных новшеств, которые вывели автомобиль на новый уровень. Давайте разберемся, какие это новшества и насколько они улучшили (если улучшили) автомобиль.
Двигатель
На новый Патриот на все версии кроме самой доступной, теперь ставят двигатель ЗМЗ-409-pro мощностью в 150 л.с. , который уже ранее устанавливался на пикапах и грузовичках УАЗ-Профи. Этот мотор теперь развивает мощность в 150 л.с. и имеет крутящий момент в 235 Нм, в то время как прошлая версия двигателя имела мощность в 134 л.с. и момент в 210 Нм. Казалось бы - разница незначительная, но поверьте, динамика и тяговитость улучшились радикально!
В чем же секрет? Дело все в том, что пик крутящего момента удалось сместить в зону низких оборотов и максимальный крутящий момент двигатель выдает при 2650 об/мин, в то время как мотор на прошлой модели Патриота максимальный момент выдавал при 3900 об/мин. УАЗ Патриот теперь реально едет! На тест-драйве мне удалось разогнаться до сотни за 12,5 сек! Берегитесь теперь бюджетные кроссоверы типа Каптура и Креты.
Ходовая
Переработана была также передняя и задняя подвески. На заводе справедливо решили, что более мощному двигателю должно соответствовать и шасси.
Передний мост на УАЗе Патриот 2019 полностью новый, с открытыми поворотными кулаками.
Для большей устойчивости изменили угол наклона шкворней, усилили рулевую трапецию и установили демпфер. Это улучшило поведение автомобиля на дороге, однако, рулевой демпфер оказался самой низко расположенной деталью и ни чем не защищен. На тяжелом бездорожье его можно и повредить.
В задней подвеске диаметр прутка стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм. и убрали один лист их рессор, теперь их осталось два.
Задняя подвеска стала мягче. Все это сделано в угоду большего комфорта автомобиля на асфальте. Но тут палка о двух концах. Во-первых, Патриот стал ниже, как бы немножечко присел, а во вторых, теперь из-за этого на бездорожье в предельных режимах, колеса задевают подкрылки - протирая их. Возможно такая модернизация задней подвески была ошибкой?
Кстати, в топовых комплектациях доступна система стабилизации ESP, она прекрасно настроена и здорово работает. Не советую на ней экономить, с ESP Патриот значительно более предсказуем и безопасен.
Салон
Изменений тут немного. Стоит заметить, что он и в прошлой модели был достаточно удобен. Но теперь, наконец-то, на стойках появились очень нужные поручни, что значительно упрощает посадку в салон.
В топовой и предтоповой комплектации есть удобное головное устройство на базе Андроид, теперь нет нужды для пользования навигатором, вешать смартфон на присоску к стеклу. В остальном это тот же салон с жестким пластиком, но при этом неплохо собранный и с достаточно удобными креслами, которые в топе могут быть отделаны кожей.
Покупать ли УАЗ Патриот 2019
В целом же это обновление модели получилось достаточно масшатбным, главное, что автомобиль получил вполне приличный двигатель, благодаря которому автомобиль не уступает в динамике многим кроссоверам. Также ульяновцы попытались привить автомобили более дорожные повадки. В целом получилось неплохо. А вот отзыв реального владельца Василия:
Это мой первый внедорожник вообще и Патриот в частности. До этого ездил на Chevrolet Lacetti универсал. Пришло время менять машину, нужно было обязательно, что-то большое и вместительное, так как в отпуске люблю дальние поездки с семьей к морю. Решил присмотреться к Патриоту, сходил на тест-драйв. Понравилось. Да, конечно, у меня были опасения но я решил рискнуть, тем более, что сегодня за эту цену невозможно купить большой и вместительный автомобиль, а тут еще и полный привод! В моем Патриоте не было ни каких серьезных неполадок. Периодически на холодную плавают обороты холостого хода, да один раз глюкнуло головное устройство. И всё! Сейчас пробег не такой большой, чтобы делать выводы, всего 9000км, что-будет дальше посмотрим. Кстати, вскоре после получения своего Патриота, махнул из Москвы в Выборг и совсем не устал, на Лачетти меня этот маршрут утомлял сильнее.
Что в итоге
В целом машина произвела очень приятное впечатление. Не скрою - это было неожиданно. Осень завод обещает нам автоматическую коробку передач, а позже и постоянный полный привод. Возьмем Патриот сейчас или еще подождем?