Тормозная система автомобиля – одна из наиболее важных. Эксплуатация любой машины с неисправной системой торможения строго запрещена! По этой причине каждый владелец авто обязан знать основные возможные неисправности и уметь определять их наличие.
Все неполадки можно условно разбить на три группы:
1) неисправности усилителя,
2) неполадки с тормозным приводом,
3) проблемы с тормозным механизмом.
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Проблемы с тормозным механизмом включают в себя:
· износ тормозных колодок либо их сильное загрязнение (попадание масла),
· деформация либо износ тормозных дисков,
· проблемы с креплением суппорта и\или его деформация.
Неисправности привода могут быть следующих типов:
· заедание поршня в цилиндре,
· утечка тормозной жидкости,
· засорение шлангов либо их повреждение,
· попадание в систему воздуха.
Возможные проблемы с усилителем тормоза:
· повреждение шлангов,
· проблемы с клапаном,
· слабое разряжение в коллекторе.
Внешние признаки неполадок
О наличии той или иной неисправности в системе торможения могут свидетельствовать следующие признаки:
· увеличенный ход тормозной педали,
· сильный скрежет, свист или визг при срабатывании тормозов,
· занос машины в сторону при плавном торможении,
· вибрация тормозной педали,
· резкое снижение уровня тормозной жидкости в системе,
· необходимость в приложении чрезмерного усилия на педаль при торможении.
Современные автомобили оснащаются датчиками, контролирующими различные параметры тормозной системы. При появлении неполадок на приборную панель могут выдаваться оповещения о снижении уровня тормозной жидкости, об износе колодок, о неисправностях в системах ABS или ESP. При появлении этих сигналов не стоит тянуть – лучше сразу отправить автомобиль на диагностику.
Ниже более подробно рассмотрены внешние признаки неполадок и соответствующие им проблемы.
1. Занос в сторону при плавном торможении может говорить о повреждении\загрязнении колодок, о деформации тормозного диска, о проблемах с суппортом, заедании поршня, утечке тормозной жидкости или засорении\повреждении шлангов.
2. Увеличенный ход педали тормоза – симптом таких проблем, как попадание воздуха в систему и износ колодок.
3. Свист и скрежет при торможении говорят о сильном износе колодок, об их загрязнении или появлении повреждений на поверхности диска.
4. Необходимость в приложении чрезмерного усилия на педаль при торможении – свидетельство неисправности вакуумного усилителя либо износа колодок; иногда этот признак также может говорить о заедании поршня.
5. Сильная вибрация педали в момент торможения – признак износа тормозных дисков или ступичных подшипников.
6. Резкое снижение уровня тормозной жидкости может говорить о ее утечке или о повреждении шлангов тормозной системы.