Фильм Эрнста Любича "Ниночка" послужил вдохновением для бродвейского мюзикла. Который в свою очередь экранизировали в 1957 году под названием "Шёлковые чулки", перенеся действие в современное время и изменив социальный статус основных персонажей.
А вот и троица советских представителей, стопроцентная калька внешнего вида номенклатуры того времени. Тщательно пытаются улыбаться, хоть и по признанию одного из них, "не делал этого уже тридцать лет". В Париж они прибыли теперь не продавать бриллианты, а возвратить на родину слегка загастролировшегося известного пианиста и композитора Борового, которого в это время соблазняет сотрудничеством и гонорарами акула капиталистического кинобизнеса в лице голливудского продюсера (реинкарнация графа из первоисточника, блистательный Фред Астор). Понятное дело, что и наша троица, по коварному плану продюсера, втягивается в "пучину разврата загнивающего мира".
А в это время в Москве... Вот тут и началась та самая клюква, которая нам прилично набила оскомину за последующие 40 лет в "фильмах про русских". Карикатурные солдаты в каракулевых пирожках со штыками днем производят прилюдно арест Комиссара Искусств (?!) за контрреволюционную деятельность! 57-й год! А "комиссар искусств" сидит в каком-то кабинете, напоминающем ободранный подвал. Уж что-что, а номенклатура наша всегда себя любила и ни в чем не отказывала. Вообще, на мой взгляд и вернее слух, в этом фильме неоправданно часто и не всегда к месту звучат всевозможные формы от слова "революция". Этого даже не было в экранизации 39-го года. Веление времени, дыхание Холодной войны.
Но по большому счету ко всем этим перегибам можно отнестись снисходительно, ибо это такие мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое дарит Ниночка - божественная Сид Чарисс. Вы видели более красивые ноги, чем у Сид Чарисс? Я - нет! Она невероятная. "The Red Blues". Место действия - московская коммуналка.
И если Ниночка Гарбо - обжигающий лёд , то Ниночка Чарисс - языки пламени. Сравнивать их ни в коем случае нельзя. Ну, если только уточнить, что обе актрисы сыграли своих Ниночек в одном и том же возрасте, в 35 лет.
И костюм Ниночки в финальной сцене практически реплика с костюма Гарбо.
Правда, меня терзают смутные сомнения, что роль портрета Ленина на кроватью Ниночки - 57
сыграл портрет Ленина из кабинета комиссара Разинина из Ниночки -39. Ужель на MGM почти 20 лет хранился?
Премия «Золотой глобус» 1958 года за лучший фильм и лучшую актрису (Сид Чарисс) в категории комедийных/музыкальных фильмов