Найти тему
Куда смотреть?

Бракованная какая-то

Чем удобна русская женщина? Нет, не та, которая с ноготочками, ресничками и независимостью в пробке на симпатичной машинке на педальку ножкой нажимает, кофе попивает и тонкой сигареткой пыхтит. А та, которая простая, которая каждый день в футболке застиранной мусор выносит, не просит ничего и чай готова пить без заварки, так, воду с сахаром. Неприхотливостью своей она удобна. Как рыбка гупёшка.

-2

Фильм "Гупёшка" снял режиссер Влад Фурман. Насколько я знаю, полный метр он снимает крайне редко, но вот как режиссёр сериальный он известен. На его счету и серии "Бандитского Петербурга", и "Разбитых фонарей". Снимал "Куприна. Яму", "Таинственную страсть" по Аксёнову. Но, если честно, "Гупёшку" меня заставило посмотреть далеко не его имя в титрах, а имя Васи Сигарева. Чёрно-белая драма снята по его пьесе. Я искренний ценитель творчества Сигарева, смотрела все его картины, даже рекламу застройщика ЗИЛАРТ)

"То ли трагедия, то ли комедия" - гласит слоган фильма (да и пьесы, видимо, тоже). Трагедия, конечно. Трагедия бабской глупости, зависимости, необразованности, мягкотелости. Главная героиня Тамара, постоянно повторяющая, что она бракованная какая-то, привезена своим обожаемым супругом из глухой деревни много лет назад. Благодарность так переполняет женщину, что она готова и без стула обходиться, сидеть на корточках, когда к мужу гости приходят, ибо стульев на всех не хватает, и руку к мужниной папиросе вместо пепельницы подставлять. Лобызание лёниной задницы (Лёня - это как раз таки супруг) доходит до абсурда. А концовку уже вот прямо смотреть тошно.

-3

-4

В фильме всего три героя. Живых. Из плоти и крови. Это сама Тамара, её муж Лёня и, случайно попавший под раздачу, Паша, который, как показано в начале, якобы случайно напросился к Томе попить вина и поговорить. В итоге всё оказывается совсем не так, но это вы уже сами посмотрите, я тут не сюжеты пересказываю)

Но на самом деле героев больше. Лиза - умершая дочь Томы и Лёни. Лиза вообще мне показалась ключевой. Трехлетняя малышка, умершая от укуса клеща, на всю жизнь поселила в голове Тамары мысль, что мужу она больше не нужна. Слушать признание Тамары своему случайному знакомому в том, что на самом то деле она не плакала на похоронах дочери, а злилась на неё за то, что та взяла и бессовестно померла, горько. Так кто же ты, Тома? Любящая женщина? Плохая мать? Или гупёшка, которой проще приспособиться и терпеть? Вообще, тема плохой матери скользит в творчестве Сигарева постоянно. Это из личного опыта, видимо.

И предметы. Хрустальные бокалы, чайные чашки, швейная машина, штопор, отвёртка, кувалда, ложечки, фотографии, плакат с Софией Ротару - все они молчаливые герои разыгрывающейся то ли трагедии, то ли комедии.

-5

О чём история? О людях. Об отношениях. О любви. Но в основном о приспособленчестве. Как мне показалось. Да, очень гротескно, очень гиперболично показана глупость, неприхотливость, необразованность. Вот прямо на уровне психических отклонений. Складывается ощущение, что Тамара на голову не здорова. Более тонко прорисованы линии скрытой где-то глубоко внутри главной героини женской мудрости, красоты, смелости. Там всё это есть, просто разглядеть нужно. И Паша разглядел вроде, и даже разбудил в Томе женщину, и почти вытащил её из этой разрушительной семейной жизни, но...не вышло.

-6

Кому смотреть? Ценителям творчества Сигарева, в первую очередь, но они, скорее всего, уже посмотрели) Зрителю, который посещает театр не раз в год, а почаще, тоже должно понравиться, так как театральность и камерность тут присутствуют - маленькое количество героев, одна локация. Ценителям качественных диалогов тоже советую. Диалоги в этом фильме играют самую важную роль и прописаны они талантливо. В общем всем, кому в кино не зрелищность важна, не эффектность, не красота героев, а глубина человеческих отношений. Кому важно подумать над просмотренным, потратить время с пользой для себя и своего мироощущения.