519 подписчиков

Секции для детей - куда ходить и как не бросить?

123 прочитали

Есть семьи, в которых ребенок с пеленок занимается в какой-нибудь секции. А то и не в одной! В соцсетях его мамы постоянно мелькают всякие фотки с соревнований, грамоты, медали... И дети типа такие довольные! Счастливые!

А есть семьи, которые поводят-поводят свое чадо куда-нибудь полгодика, да и бросают. То им тренер не нравится. То гололед на улице. А то ребенок ноет - никуда идти не хочет. Вот. Это про нас!

Фото: https://pixabay.com
Фото: https://pixabay.com

Правда дело не только в лени и плохих тренерах. Во-первых, энтузиазм, вызванный новыми впечатлениями, очень быстро угасает. А во-вторых, водить просто некому - мы с мужем работаем в графике 5/2 с 8 до 17...

Или неудобно: потому что одно дело - один ребенок, а другое - трое! И тащить всех - это еще плюс час на дорогу и вынос мозга. Оставлять половину оравы дома - это привлечение дополнительных ресурсов в виде бабушек...

Но мы все-таки вот что пробовали:

Развивашкии для малышей. С них все началось...

Все же водят на развивашки! Но когда дети в разных группах и разница между их занятиями минут 40, когда с нами грудничок Лешка и перспектива три часа коротать с ним время на холоде или в душном помещении, то невольно ставишь под сомнение важность и нужность посещения подобных занятий.

Кое-как промучились, а с Нового года начали жизнь с чистого листа и забили на развивашки. Мои дети стали расти и развиваться сами. Без всяких там специальных развивающих программ. А мое мнение о развивающих занятиях будет в отдельной статье.

Вырезать и клеить дети научились дома, при том не по 10 минут, а целыми днями мастерили. Тогда мы еще не посещали детский сад, а сидеть целыми днями дома не хотелось, мы начали снова искать, куда бы их водить. Решение нашлось:

Художественная студия

Рисовать полезно. Очень. Потому что развивается восприятие, воображение и креативность! А еще художественное творчество является успокаивающим и умиротворяющим занятием.

Ксюша с Костей просто обожают рисовать. Они оба делают это хорошо. Но по-разному. Костя четко срисовывает, а Ксюша сама выдумывает сюжетный рисунок.

И это не случайно. Оказывается, у девочек лучше работает левое полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. А у мальчиков - правое, отвечающее за логику, отсюда - технические детали и схематическое изображение.

На рисование мы также проходили полгода - зиму и весну, а с сентября решили заняться спортом! И та-дам!

Художественная гимнастика

Это самый эстетичный и изящный вид спорта. С юных лет у девочек-гимнасток формируются правильная осанка и красивая походка, развито чувство ритма и они прекрасно двигаются под любую музыку. А еще гимнастки артистичны и уверены в себе.

Отдать дочку на гимнастику я мечтала еще с тех пор, пока у меня не было дочки. Я представляла себе блестящие костюмы и грациозные выступления. Гимнастика - это точно для Ксюши! И, действительно, тренер очень обрадовалась ее растяжке и пластике.

Мы добросовестно посещали все тренировки. А перед новым годом родителей позвали на открытый урок. Во время него одна девочка потеряла сознание, ее унесли на руках, но тренер при этом ни на секунду не прервала занятие... Мама дорогая, отдайте ребенка, спасибо, до свиданья, мы пошли. Пусть это будет спорт полегче. Такой, как:

Танцы

Осанка, походка, чувство ритма - как у гимнастки, но танцы не такие травмоопасные! Мы дождались сентябрьского набора и пошли на пробное занятие. Ксюше понравилось. Ходим. Сейчас наступило посленовогоднее время - время, чтобы все это бросить. Ксюша уже поднывает, что танцы ей надоели.

Но как тут бросишь, когда в дневнике одни пятерки и каждое занятие ее хвалят? Плюс к этому мы в плену танцевальных затрат: куплены балетки и купальник, сшита юбка на заказ и оплачено на месяц вперед, сданы деньги на поздравления наших тренеров с 8 марта и отчетный концерт впереди!

Есть дни, когда Ксюша полностью загружена - утром сад, после обеда подготовка, а следом танцы... Тяжело. Но этот период скоро закончится и останется школа и танцы.

Что касается Кости, то когда он пошел в школу, мы обратили внимание на всякие школьные кружки и секции. И среди всего мне очень приглянулся...

Настольный теннис

Это один из редких видов спорта, включающих в себя кучу плюсов, таких как развитие ловкости, быстрой реакции, хорошей координации. И все это в сочетании с пользой для зрения и здоровья в целом! Идеальный вариант для нашего Кости!

Тренер очень его хвалила, угощала яблоками и даже внесла в какой-то резерв... Косте нравились занятия. А потом настало лето. А потом проблема с договорами и занятий долго не было... А потом бабушка выбрала для Кости еще одно занятие:

Музыкальная школа

- Почему ты выбрал гитару? - спросили его на вступительном экзамене.

- Хочу быть как Мясников из Уральских пельмений! - уверенно ответил мой находчивый минимясников. Комиссия упала! Правда и про то, что гитара - это бабушкин выбор, он тоже успел им рассказать.

Костю приняли и довольные бабушка с дедушкой купили ему гитару. Настоящую! Помимо занятий на гитаре там есть еще хор и...

- Что такое сольфеджио? - спросила я своего брата, увлекавшегося когда-то гитарой и музыкой в целом.

- Сольфеджио - это то, из-за чего твой Костя бросит музыкалку!

Ха-ха. Спасибо, братец, коротко и понятно. У Кости постоянно возникает желание все бросить. Но на что он будет тратить появившееся свободное время? На игры в телефоне или просмотр телевизора, но уж точно не то, чтобы лишний раз взять в руки учебник!

Бросить начатое дело легко - повод всегда найдется. Но если за дошкольников и младших школьников все решают родители, то как же быть с детьми переходного возраста?

Для меня это впереди, но мне попалась очень интересная мысль, о том как поступать и

Что делать, когда ребенок хочет все бросить:

План А. Попытаться выяснить, что именно не нравится и что он хотел бы изменить, чтобы продолжать заниматься: школу, конкретного преподавателя или программу... Это позволит ребенку задуматься, проанализировать и ответить для себя на вопросы. А дальше подстраиваем занятия под его хотелки.

Если первое не помогло, то приступаем к плану Б!

План Б. Поставить условие: бросив одно занятие, начать заниматься чем-то другим. Но не сидеть дома.

А если у вас есть мысли о том, стоит ли мотивировать детей заниматься чем-то кроме школы. И как мотивировать? Делитесь в комментариях.

Удачи Вам, мудрости и терпения!