146 подписчиков

Обесценивание партнера

224 прочитали

Продолжаю тему о любви, браке и семье. Первая ошибка в отношениях которую мы разберем это обесценивание. Обесценивание бывает двух видов, непосредственно обесценивание партнера и обесценивание его заслуг.

Продолжаю тему о любви, браке и семье. Первая ошибка в отношениях которую мы разберем это обесценивание.

В любых здоровых отношениях есть некое разочарование в партнере, а дело вот в чем. Когда мы влюбляемся мы закрываем глаза на недостатки партнера. Партнер в свою очередь старается быть лучше чем он есть. Потом происходит механизм адаптации партнеров, так называемой притирки и многие его не переживают. Это именно тот период когда ваши глаза открываются, недостатки бросаются в глаза, партнёр да и вы сами устали притворяться. Согласно природе за этот промежуток времени девушка должна забеременеть и носить потомство, если этого не происходит то она как бы побуждает искать нового партнера, поэтому в этот период часто случается любовный треугольник.

Значит разочарование это процесс естественный и необходимый в здоровых отношениях, а вот обесценивание это намеренный или же скрытый процесс поиска недостатков партнера, а также полное игнорирование положительных качеств. Говоря языком НЛП, в бой вступают такие когнитивные ошибки как :

Опущение – процесс, позволяющий нам избирательно обращать внимание на одни размерности нашего опыта, исключая рассмотрение других.
Искажение – это процесс, позволяющий нам определенным образом смещать восприятие чувственных данных.

Держите пример: Саша и Маша идут в театр. На улице их настигает дождь, он накрывает ее своим пиджаком, переносит через лужу. Дверь открывается ОТ СЕБЯ и открывая дверь Саша естественно не может пропустить Машу и проходит первым.

Что делает Маша? Она опускает опыт всего сегодняшнего вечера и оставляет лишь последний фрагмент.

Затем Саша объясняет почему он поступил так, а не иначе. Вроде бы все понятно, но происходит искажение.

– ну да, конечно! Рванул чтобы успеть в буфете пропустить пару стопок перед началом спектакля.