Долгое время здание этого элегантного театра было утрачено. Первоначально известная как Eden Kursaal, первое певческое кафе Болоньи. Здание было спроектировано Аттилио Муджо в стиле неоренессанса в конце 1898г.
Это замечательное и инновационное здание было построено с использованием современных строительных технологий: впервые в Болонье использовался железобетон. Здание также было полностью электрифицировано и оснащено самой современной системой отопления. Освещение было поручено немецкой компании Ганц, в то время как паровое отопление осуществлялось благодаря первым до сих пор неизвестным радиаторам в Болонье.
В Новый 1899 год театр был открыт мэром Болонье Даллолио и проработал до 1923 года в основном, для элиты того времени.
Помещение театра состояло из большой аудитории, расположенной на первом этаже для концертного кафе, и ресторана, с большими зеркалами на стенах, которые позволяли зрителям наслаждаться шоу, не обязательно обращая свой взгляд на сцену.
На первом этаже, над театром, находился большой зал, используемый как игровая комната, пивоварня и курительная комната с цветочным декором, соединенные с серией небольших гостиных и выходящие на большую внешнюю террасу, соединенную с парком Монтаньола.
Как пишет Анна Брини, пространства театра, хотя и частично модифицированные, отчетливо различимы, если сохранен старинный профиль: красивые колонны из чугуна украшены полихромом на авансцене.
Четыре больших пано созданные Данте Требби украшены аллегориями танца, музыки, поэзии и спорта.
Сцена, обнаруженная реставраторами, сохраняет оригинальное художественное оформление с тонкими лепными украшениями с купидонами музыкантов.
На левом балконе сохранились декоративные панели с музыкальными инструментами, которые чередуются с цветочными узорами и колонны с полихромными капителями.
Галерея, которая проходит по периметру театра, потеряла великолепный парапет из кованого железа с мотивами «лира» и подвесную лестницу, ведущую на второй этаж. Украшения темперы, фрески, люстра и кованое железо, лишь частично присутствуют
В театре выступали великие люди начала двадцатого века, от прекрасного Отеро до Этторе Петролини.
В 1921 году было зарегистрировано выступление Театра Сюрприза Футурист с компанией Родольфо Де Анжелиса. Сам театр, для нынешнего понимания- был своеобразен. Например, в нем был: «Голосовой оркестр» (музыканты без инструментов: вместо этого они имитировали звуки разных инструментов), фальшивые драки в зале, стулья, покрытые клеем, продажа одного и того же билета разным зрителям (чтобы спровоцировать хаос), -все это было сделано, чтобы вызвать спонтанный смех в аудитории. Вместо пьесы, разделенной на несколько действий, были представлены тридцать действий, которые могли длиться не более трех минут и проходили одни за другим. Даже расположение публики вышло из канона: элита сидела в галерее, а студенты сидели в аудитории, крича и оскорбляя актеров. Надо отметить, что такой театр просуществовал 3 года, разъезжая по гастролям в Италии
Из-за большой конкуренции с другими театральными площадками, открытыми в 1923 году, Eden прекратил показ театральных представлений, и сконцентрировался на ресторане с выделением достаточного места для бального зала.
Семья Маккаферри продала все здание электроэнергетической компании Società Elettrica prima и Enel, которые в послевоенный период превратили эти помещения в свои офисы с помощью перегородок из гипсокартона и каменной кладки.
На данный момент здание отреставрировано и представляет собой элегантный зал для завтраков и место для музыкальных развлечений отеля I Portici
Источник bbcc.ibc.regione.emilia-romagna.it