Только три бренда предлагают сегодня грузовые автомобили на сжиженном природном газе. Iveco, Scania и Volvo Trucks с нетерпением ждут четвертого конкурента.
Как сообщает нидерландский портал „ТТМ”, введение грузовых автомобилей на сжиженном природном газе рассматривает сейчас Mercedes. Для этой цели будет адаптирована к этому топливу модель Actros 1830 NGT. Работа уже в самом разгаре, и если клиенты проявят достаточный интерес, новый вариант может попасть на рынок.
Упомянутый Actros 1830 NGT, был представлен в прошлом году и ездит на сжатом природном газе (CNG), у которого значительно меньше дальность хода, чем на сжиженном газе (LNG). Чтобы приспособить его для езды на LNG, в первую очередь необходимо подготовить совершенно другие топливные баки, которые очень дорогие.
Что конкретно может предложить новый Mercedes? Конечно, это не будет грузовик для работы на дальние расстояния в сцепке с огромными полуприцепами. В варианте 1830 NGT, установлен 7,7-литровый двигатель мощностью 302 л.с., создан он скорее для отрасли дистрибуции. В случае с CNG этот двигатель имеет дальность хода 650 километров. Если же подготовить версию на LNG, она могла бы проехать в два раза больше.
Кто будет покупать это? С начала текущего года грузовики на газу в Германии не покрываются немецкими пошлинами на грузовые автомобили. Ожидается что эти условия продлятся два года, а затем будет введена сниженная плата.