Найти тему

Деловой этикет. 9 советов для видеоконференции

Видеоконференции становится таким же обычным спутником ведения бизнеса, как и личные встречи. Но поскольку участники не находятся в одном помещении, очень часто они ведут себя так, словно их не видно и не слышно. Кто-то начинает хрустеть чипсами, кто-то делает себе маникюр, кто-то пишет письма.

А между тем это отвлекает не только вас, но и ваших собеседников.

Мы собрали для вас 9 правил этикета, которые должны соблюдать участники видеоконференций.

1. Приведите себя в порядок. Даже если вы дома, у вас рабочая встреча и надо выглядеть соответственно.

2. Постарайтесь уединиться в тихом месте.

3. Наведите порядок хотя бы в зоне видимости веб-камеры. Все-таки деловые партнеры могут не оценить коробки из-под пиццы и прочий домашний беспорядок, любовно создаваемый нами.

4. Будьте пунктуальны и подключайтесь к конференции за несколько минут до ее официального начала. В указанное время уже должно начаться обсуждение.

5. Постарайтесь установить камеру так, чтобы было хорошо видно ваше лицо. И отслеживайте перемещения камеры, которую можно ненароком сдвинуть в сторону, и тогда вашим собеседникам придется смотреть на ваш затылок или вообще на стену.

6. Поддерживайте зрительный контакт с собеседниками. Не смотрите в сторону, иначе им может показаться, что изучение стены вам интереснее переговоров.

7. Говорите отчетливо, не кричите, но и не шепчите. Старайтесь поставить свою речь так, чтобы она была хорошо слышна и понятна.

8. Помните, что в видеоконференциях бывают задержки звука. Поэтому высказав мысль, подождите несколько секунд, возможно, собеседники захотят ответить вам. А кратковременные паузы помогут вам не перебивать друг друга.

9. Постарайтесь как можно меньше жестикулировать. Просто представьте, что вы с деловым партнером не разделены расстоянием. Тогда не захочется зевать и махать руками. Ведите себя так, словно вы находитесь в одной комнате.