Найти тему

С дороги, человек! Роботы доставки на тротуарах

В 2018 году шесть экспериментальных роботов Amazon Scout были запущены в рамках пилотной программы в округе Снохомиш, штат Вашингтон. Коробчатые роботы, которые напоминают шестиколесные сундуки со льдом, несут еду, продукты и посылки в дома и офисы в этом регионе к северу от Сиэтла. Они присоединились к небольшому, но растущему числу автоматизированных курьеров, которые катятся по тротуарам Лондона, Пекина и других городов и сообществ по всему миру. Эти машины сталкиваются с большими проблема в виде собак, любопытных людей и тротуаров, покрытых большими трещинами. Возникает вопрос: почему компании вообще вкладывают средства в ботов доставки?

Эти услуги набирают силу, так как все больше городских жителей ожидают немедленной или запланированной доставки практически всего. Компании, продающие лекарства, разрастаются, а продуктовые магазины увеличивают процент своих продаж в Интернете. На последнем этапе всех этих поставок, называемых последней милей, люди на велосипедах, мотороллеры или большие грузовики обычно перевозят пакеты. Все эти машины конкурируют за место на оживленных городских улицах. «Объемы поставок во всех густонаселенных городских центрах растут, и если руководители городов и штатов не задумываются об инновациях, таких как поставки роботами, мы можем ожидать еще худших пробок, когда все попытаются добраться до мест», - говорит Пол Макки, директор по исследованиям и коммуникациям в Mobility Lab. «Переместив последний этап поставок с дороги на тротуар, города могут уменьшить заторы и полностью устранить проблему с парковкой».

Такие организации, как Amazon, не разрабатывают технологию доставки просто для очистки городского трафика. Согласно отчету 2018 года, предоставленному консалтинговой фирмой McKinsey & Company в Нью-Йорке, автомобили с независимым движением и роботы на тротуарах могут сократить расходы на доставку в последнюю милю в городах на целых 40 процентов. Производственный робот может стоить тысячи долларов, и большинство из них в настоящее время требуют человеческого контроля и обслуживания. Но в долгосрочной перспективе компании, претендующие на автономные средства доставки в течение следующих нескольких лет, могут сэкономить миллиарды долларов, говорится в отчете.

Чтобы завоевать общественное доверие, эти машины должны продемонстрировать, что они могут безопасно и незаметно делить пешеходные пространства. Однако, когда тротуар становится более тесным, даже роботы, катящиеся с большой скоростью, столкнутся с проблемами, которые будут усугубляться в городах с узкими тротуарами.

Робот доставки временно застрял после того, как дети накрыли его камеры и датчики снегом.

Роботы тротуара могут также столкнуться с такими проблема как, любопытные свидетели, блокирующие их пути, и воры, которые хотят вырвать пакет в пути. Последняя проблема может быть решена с помощью дистанционно управляемых механизмов блокировки пакетов. «Я думаю, что самой большой проблемой будет либо шутник, либо откровенное недоброжелательное отношение к этим вещам», - говорит Мэри Каммингс, директор Лаборатории человека и автономии в Университете Дьюка.

Компания Starship Technologies, базирующаяся в Сан-Франциско и Эстонии, придерживается более оптимистичного взгляда. Сотни их роботов уже осуществили 25 000 поставок, ориентируясь по окрестностям с помощью программного обеспечения для машинного обучения, бортовых датчиков и цифровых карт. Большинство людей, которые разделяют тротуар с роботами Starship, едва замечают их, и большинство отзывов кажется положительным, говорит Райан Туохи, старший вице-президент Starship по развитию бизнеса. «После того, как наши роботы некоторое время находились в зоне, люди привыкли к ним. Они становятся частью сообщества, и жители заботятся о своем благополучии », - говорит Туохи.

Конечно в общем счете, учитывая все препятствия, роботам доставки тротуара не обязательно суждено выиграть будущее. И, возможно, лучшее решение для перенасыщения транспортных средств доставки может быть менее высокотехнологичным. В отчете McKinsey 2016 года указывалось, что старомодные велосипеды остаются наиболее конкурентоспособным выбором для многих поставок последней мили.

Не забывайте подписываться и ставить лайки. Этим вы даете жизнь новым статьм!