Самые субъективные итоги этого месяца в мире поп-музыки: Broods, Katy Perry, Years&Years и даже Наташа Королёва!
Лучший альбом
Поп-мейнстрим в этом месяце нас удостоил малым количеством годных альбомов, поэтому пришлось лучшее выбирать из мира инди-попа. Далеко ходить и не надо — 1 февраля новозеландский дуэт Broods выпустил такое, что назвать это никак иначе, как лучшим альбомом года, язык не поворачивается! Я понимаю, что взять обратно свои слова не смогу, но я ответственно заявляю, что Feed the Pop Monster — пока что самый годный релиз этого года. Отдайтесь этому Поп-монстру и вы не пожалеете.
Это всё эмоции, но что по сути? Хотя Поп-монстра просили не кормить, он впитал в себя немало: и синти-поп 80-х (Sucker), и гитарный поп 90-х (Old Dog), и романтизм "нулевых" (Too Proud), и битовый минимализм "десятых" (Why Do You Believe Me?), и даже задел на будущее электронного звука (Everytime You Go, To Belong). С одной стороны, это заигрывание с ностальгией слушателей, но с элементами переосмысления, а не простое копирование старых форм. Но с другой, такая смесь времён даёт понимание, что раньше было не так плохо, да и сейчас хорошо, а в будущем поп не умрёт под тяжестью r'n'b, а продолжит нести своё победоносное знамя.
Отличный звук, восхитительный вокал и превосходные клипы — чем не составляющие хитового альбома?!
Поп-мейнстрим
Февраль — время любви! Да, когда вокруг снега и холода, нужна тёплая вторая половинка. Или хотя бы заводная песенка о любви под 14 февраля. Постаралась по такому поводу Katy Perry с треком 365. Если в прошлом альбоме Witness мешались рэперы и Ники Минаж, то в этом сингле — диджей Zedd. Не сказать, что музыка прямо ужасна, но от завываний со второй минуты у меня появляются "вьетнамские флэшбэки" из середины 2010-х. Да и вообще удивительно, что феномен диджея Smash'a (авторский термин), когда поп-звёзды коллаборируются с диджеями, сильно развит в западном поп-мейнстриме. Вот мой любимый и обожаемый коллектив Years & Years в прошлом году записал совместный трек с Jack Jones, но магия состоит в том, что звучание хорошо соотносится с другими треками группы. Если вы не знаете, что это коллаб, то вы его и не отличите. Что же касается Кэти Перри, то Zedd не смог вписаться в её особый стиль. Но не скрою, что песню вытягивают неплохой мотив припева и сам вокал. Да и клип неплох, всё же Кэти бесподобная актриса. По сравнению с уже упоминаемым Witness этот трек неплох, но до хитов первых альбомов не дотягивает.
Любовь не имеет границ: как временных, так и гендерных. В этом ключе стоит отметить дуэт уже упоминаемого Years & Years и MNEK и их трек Valentino. Этот Валентино, и правда, ещё тот сердцеед! Музыка, скажу, танцевальная и солнечная, отчего может казаться, что она совсем не по сезону, но я же уже говорил, что хочется в это время тепла от любимой/ого. Что ещё важно, этот трек — пример удачного дуэта, где оба исполнителя (Олли Александр и MNEK) поют хорошо. И главное в этом приложении слово "поют". А то задолбал поп-мейнстрим забивать хорошие песни о любви ненужным речитативом. Ритмично и о любви — чего вы ещё хотите в эту стужёную зимнюю пору?
Несколько слов надо сказать о MARUV, потому что она выпустила песню к Евровидению, на которое она, в итоге, и не поедет. Да, в последнее время всё чаще звучит критика конкурса, потому что он превратился в кладбище баллад и балканских мотивов. Ну и политической ареной. Марув с Siren Song могла бы взбодрить это тухлое и дряхлое соревнование, но увы и ах! Соглашусь, что песня написана по лекалам своего последнего альбома, и нет в ней ничего выдающегося, и танцы слишком откровенные, и яжмать... Но если понимать, что это делалось для Евровидения, то и так сойдёт. Всё равно получилось неплохо.
Русские новинки
Включение свежего сингла Наташи Королёвой Петли поцелуи в топ может показаться приступом безумия. Вот ты восхвалял Broods и тут какая-то Наташа Королёва! Но делаю это осознанно. Сегодня почему-то считается, что если тебе за 40, то пора списывать тебя в категорию "ретро", а музыка должна застрять в 2000-х. Но слава богу, поп-ветераны (хотя справедливо ли их так называть?!) показывают, что есть ещё порох в пороховницах, что они готовы выдавать модный и годный звук. Да, прошлый "Зять", очевидно, создавался для "Радио Дача", но "Петли поцелуи" — это претензия занять место в диджей-сете на дискотеке. Получилось очень неплохо, хочется верить, что Наташа Королёва не остановится и будет продолжать в таком же духе.
Продолжим о стереотипах. Есть ли жизнь после ухода из женской группы? Сольное творчество вылетевших из под крыла коварных продюсеров птенцов обычно очень скучное, поэтому и незаметное. Лене Темниковой удалось выйти из порочного круга "Серебра" и стать матерью отечественного дип-хауса. Оставить свой след в музыке решила и другая экс-солистка фадеевского трио Полина Фаворская, но уже в составе группы FAVLAV. Трек Урод рассказывает незамысловатую историю девушки после расставания с парнем. Но это не нытьё в стиле МакSим, а гимн сильной и независимой женщины, и лучшим образом отражают двойственность чувств. Медленные и спокойные мотивы в куплете и припеве резко сменяются динамичным синти-панком. Вот они слёзы, а вот — истерика и приступы ярости. Одним словом, гениально! Жизнь после фадеевского ига есть, и я желаю Полине развивать эту линию, заложенную ещё в треке "Песок".
Могли, но не заслужили
P!nk просит нас проводить её домой после утомительного вечера, но звучит эта просьба, как гимн техасских скотоводов. У Bebe Rexha всё несколько хуже: она кричит "Ура" собственной эмансипации. Получилось немного пресно, если сравнивать с хитами из прошлого альбома. Анна Плетнёва, которую я люблю всем сердцем, не может почувствовать мои флюиды; хочет, чтобы её полюбили, но явно не за этот трек. Очередной проходной трек, имеющий черты старого-доброго "Винтажа", но робкими шагами устремляющийся в более-менее современное звучание. Про тухлый текст я вообще молчу.